Елена Нестерова
Фотоотчет о мастер-классе «Роль сказки в экологическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой. Таким занимательным средством обучения может быть экологическая сказка. Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна малышам. Она позволяет ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, учит детей научному видению природы. сказки не только развлекают, они ненавязчиво воспитывают, знакомят нас с окружающим миром, добром и злом. Они направлены на формирование у воспитанников бережного отношения к природе. Через сказки дети хорошо усваивают характеристики животных-героев сказок : волк – злой, лиса – хитрая, заяц – трусливый. Очень часто такое представление остается на всю жизнь. Это очень важно с точки зрения эмоционального отношения к природе, умения ей сочувствовать и сопереживать. На основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.