Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

Ирина Тетюшина
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может

быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и

гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совсем

окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных

ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем

применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах

детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать

вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а

его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В

разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о

несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических

чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза:

«Все начинается с детства»- Как нельзя больше относиться к данному

вопросу. Задумаюсь об истоках патриотических чувств, мы всегда

обращаемсячс впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные

напевы.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки

открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют

надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса

Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают

ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ

считает самым главным богатством - трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У

каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному

народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные

ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ

и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки

русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы

кто нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими

гениями народа».

Загадки, пословицы, поговорки - эти жемчужины народной мудрости

воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и

глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки

формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле

постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок

переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры,

любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес,

речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого

педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку

трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное.

Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное,

второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет

корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении

нескольких десятилетий, так и учитель должен заботиться о воспитании у

своих детей чувства безграничной любви к Родине. Без помощи взрослого

детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город,

село, лес, река, которые ребенок видит каждый день - это и есть его Родина.

Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его

миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще

очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из

доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят

дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. -

во всем проявляется их отношение к жизни которое постепенно воспитывает

чувства ребенка.

При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях

интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о

том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей

патриотических чувств происходит в следующей последовательности:

сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду,

затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая

любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К

сожаленйю известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье

уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.

Мы учим ребенка с первых лет, жизни любить родителей, помогать им.

Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в

духовной и эмоциональной близости с ним - все это очень важно для

становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия.

Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно,

чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей,

осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей

к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники,

праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы

новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет

в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и

обелисков на нашей земле. Люди не могут забыть тех, кто лежит на

Пискаревском кладбище, кто был сожжен в Хатыни, брошен живым в шахты

Краснодона и Красного луга, кто похоронен в тысячах братских могил. Дети

тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в

старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не

только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике,

которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с

последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать

детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему

ребенка, а являются началом патриотических чувств.

Одна из граней патриотизма - отношение к трудящемуся человеку. Мысль о

том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость,

счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании

ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные

чувства не менее чем героизм военного подвига. Педагог, может

посоветовать родителям, рассказывать детям о своей работе, о том, что они

делают, и для чего это нужно.

При ознакомлении детей с трудом взрослых очень важно показать им

общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к

какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать,

рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности

делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за

человека - труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг

о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка,

рождает-стремление к подражанию.

Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями,

логическими ударениями передать кульминационные моменты в

произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после

чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить

эмоциональное воздействие. Например, детям прочли стихотворение

«Почему маму прозвали, Гришкой» мужественная, ловкая, умная девушка

вызывает восхищение, дети волнуются за неё и радуются, когда ей удается

уйти от врага. Не нужно задавать много вопросов по тексту этого

произведения. Но важно, чтобы все они были направлены не на изложение

содержания сюжета, а на эмоциональные моменты «Когда вы слушали

рассказ, вам было немного страшно?», «А когда вы обрадовались?», «Какое

место в рассказе вам больше всего запомнилось?». После ответов детей

можно прочесть произведение еще раз.

Одна из любимых книг детей - книга Льва Кассиля «Твои защитники».

Каждый рассказ в ней пример героизма.

Любить Родину - это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок,

какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало

осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней

жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и

славы Родины, традиции, с которыми педагог знакомит детей, помогают им

осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно. Очень важно

для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к

литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к

прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать

подлинными патриотами.

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она

выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании,

потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его

богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании

будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника

невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для

формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную

деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для

коллектива, для детского сада. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и

как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной

организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы на которой

живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И

непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с гордостью

скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в

общих делах воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина

любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно

организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а

не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не

только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива.

Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для

окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к

воспитанию патриотических чувств у детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Уважаемые родители! Помните, что именно вы первыми знакомите.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей. Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой;.

Консультация для родителей «Ведущая роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Подготовила: воспитатель Трещейко О. С.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Чувство патриотизма очень многообразно по своему содержанию, его трудно определить несколькими словами. Конечно, это любовь к нашей стране,.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств ребенка» Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи –нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей» Консультация для родителей Тема : «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольника» «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»Понимание.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 07:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тетюшина (УИ 1086641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД