Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект родительского собрания «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у дошкольников»

Боташева Анжела
Конспект родительского собрания «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания с использованием регионального компонента

«Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Ход собрания.

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

А. Прокофьев

«Все начинается с детства….». Эта крылатая фраза как нельзя лучше отображает всю суть дошкольного воспитания.

Сегодня мы поговорим о патриотическом воспитании.

Темочки:

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей действительностью, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

К сожалению, практика показывает, что современные дети мало знают о родном городе, родной стране, особенностях народных традиций.

Здесь очень важна роль родителей, которые должны помочь ребенку. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует восприятие им окружающей действительности.

В связи с тем, что у детей небольшой жизненный опыт, они прислушиваются к словам своих родителей. Очень рано в мир ребенка входит родной город и природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимая скамейка в городском парке, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки.

Немногие родители знают, как познакомить своего ребенка с родным городом. Как это сделать? С чего начать? Об этом сегодня наш семинар.

Как же познакомить с ним малышей?

Давайте начнем с прогулки. Ежедневно вы с детьми идете по родному городу в детский сад. Пусть за этот промежуток времени ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Каждый раз, идя с ребенком, находите объект для наблюдения. Поговорите о своей улице по дороге в детсад.

Уже четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад.

Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, почта, аптека, магазин, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего мира, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.

Детей заинтересует и изображение животных на гербе Тюмени. Почему именно эти животные?

Гуляя с ребёнком в городских парках и скверах, памятных местах, на набережных - показывайте ему красивые исторические здания, фонтаны, мосты. Попросите ребёнка описать место, в котором он находится - это способствует развитию речи и образного мышления. Прогулка должна быть не только развлекательной, но и познавательной.

Во время прогулок и экскурсий не забывайте фотографироваться, составьте альбом «Где мы были», а при просмотре фотографий обсуждайте их с ребёнком – это поможет ему запомнить места, где вы гуляли, и объекты, которые вы видели.

Рассматривайте иллюстрации. Сеть интернет дает нам бесценный клад – огромное количество картинок и фактов о родном городе. Пользуйтесь этим! Мы живем в мире высоких технологий и виртуально можем оказаться в любом желаемом месте.

Посещайте с детьми театры и кинотеатры, музеи и городские парки, разглядывайте исторические и современные здания.

Ребенку мало услышать и увидеть. Ребенку необходимо пропустить материал через себя! Закрепить полученную информацию как нельзя лучше помогут игры и продуктивная деятельность.

Предлагаю и нам приступить к практической деятельности!

Давайте представим, что вы только что оказались в мастерской коврового ткачества – одно из самых уникальных промыслов нашего города!

Чтобы поработать руками, необходимо подготовить наши пальчики, давайте немного разомнемся:

Пальчиковая игра (в данной ситуации такие игры полезны вдвойне – развиваем мелкую моторику и воспитываем любовь к родному городу! Вот одна из них):

Мы по городу гуляем

Все вокруг мы замечаем:

Слева - парк тенистый,

В парке клен ветвистый.

Вот проспект широкий,

Небоскреб высокий.

В центр города пойдем.

И на площадь попадем.

В нашем городе старинном

Есть театры, магазины,

Школы, садики, аптеки,

фабрики и библиотеки.

Град Тюменью зовется,

Хорошо нам в нем живется!

Простое игровое упражнение "Передай сердечко и скажи словечко" развивает не только речь, но и патриотические чувства. В нее можно играть всей семьей!

Давайте попробуем!

(родители передают сердечко и говорят, за что они любят свой город).

И, наконец, ни для кого не секрет, что дети любят рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать.

Придя домой из зоопарка – соорудите его из конструктора! Вспомните, каких животных видели?

Вернувшись из театра – нарисуйте его здание или сюжет спектакля!

Рассмотрев герб города – попробуйте его слепить!

Этим мы с вами сейчас и займемся!

(воспитатель раздает шаблоны с изображением узоров Тюменских ковров, клей, ножницы, родители в сотворчестве с детьми делают оберег в технике аппликация).

Как видим, не так уж и сложно, а даже увлекательно для нас, взрослых, можно воспитать в ребенке настоящего патриота! Любите своих детей! Любите свою страну! Любите свой город и делитесь этой любовью с родными! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у дошкольников»
Опубликовано: 28 января 2025 в 10:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Боташева Анжела (УИ 3003369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД