Боташева Анжела
Конспект родительского собрания «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания с использованием регионального компонента
«Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Ход собрания.
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
А. Прокофьев
«Все начинается с детства….». Эта крылатая фраза как нельзя лучше отображает всю суть дошкольного воспитания.
Сегодня мы поговорим о патриотическом воспитании.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей действительностью, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
К сожалению, практика показывает, что современные дети мало знают о родном городе, родной стране, особенностях народных традиций.
Здесь очень важна роль родителей, которые должны помочь ребенку. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует восприятие им окружающей действительности.
В связи с тем, что у детей небольшой жизненный опыт, они прислушиваются к словам своих родителей. Очень рано в мир ребенка входит родной город и природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимая скамейка в городском парке, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки.
Немногие родители знают, как познакомить своего ребенка с родным городом. Как это сделать? С чего начать? Об этом сегодня наш семинар.
Как же познакомить с ним малышей?
Давайте начнем с прогулки. Ежедневно вы с детьми идете по родному городу в детский сад. Пусть за этот промежуток времени ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Каждый раз, идя с ребенком, находите объект для наблюдения. Поговорите о своей улице по дороге в детсад.
Уже четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад.
Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, почта, аптека, магазин, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего мира, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.
Детей заинтересует и изображение животных на гербе Тюмени. Почему именно эти животные?
Гуляя с ребёнком в городских парках и скверах, памятных местах, на набережных - показывайте ему красивые исторические здания, фонтаны, мосты. Попросите ребёнка описать место, в котором он находится - это способствует развитию речи и образного мышления. Прогулка должна быть не только развлекательной, но и познавательной.
Во время прогулок и экскурсий не забывайте фотографироваться, составьте альбом «Где мы были», а при просмотре фотографий обсуждайте их с ребёнком – это поможет ему запомнить места, где вы гуляли, и объекты, которые вы видели.
Рассматривайте иллюстрации. Сеть интернет дает нам бесценный клад – огромное количество картинок и фактов о родном городе. Пользуйтесь этим! Мы живем в мире высоких технологий и виртуально можем оказаться в любом желаемом месте.
Посещайте с детьми театры и кинотеатры, музеи и городские парки, разглядывайте исторические и современные здания.
Ребенку мало услышать и увидеть. Ребенку необходимо пропустить материал через себя! Закрепить полученную информацию как нельзя лучше помогут игры и продуктивная деятельность.
Предлагаю и нам приступить к практической деятельности!
Давайте представим, что вы только что оказались в мастерской коврового ткачества – одно из самых уникальных промыслов нашего города!
Чтобы поработать руками, необходимо подготовить наши пальчики, давайте немного разомнемся:
Пальчиковая игра (в данной ситуации такие игры полезны вдвойне – развиваем мелкую моторику и воспитываем любовь к родному городу! Вот одна из них):
Мы по городу гуляем
Все вокруг мы замечаем:
Слева - парк тенистый,
В парке клен ветвистый.
Вот проспект широкий,
Небоскреб высокий.
В центр города пойдем.
И на площадь попадем.
В нашем городе старинном
Есть театры, магазины,
Школы, садики, аптеки,
фабрики и библиотеки.
Град Тюменью зовется,
Хорошо нам в нем живется!
Простое игровое упражнение "Передай сердечко и скажи словечко" развивает не только речь, но и патриотические чувства. В нее можно играть всей семьей!
Давайте попробуем!
(родители передают сердечко и говорят, за что они любят свой город).
И, наконец, ни для кого не секрет, что дети любят рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать.
Придя домой из зоопарка – соорудите его из конструктора! Вспомните, каких животных видели?
Вернувшись из театра – нарисуйте его здание или сюжет спектакля!
Рассмотрев герб города – попробуйте его слепить!
Этим мы с вами сейчас и займемся!
(воспитатель раздает шаблоны с изображением узоров Тюменских ковров, клей, ножницы, родители в сотворчестве с детьми делают оберег в технике аппликация).
Как видим, не так уж и сложно, а даже увлекательно для нас, взрослых, можно воспитать в ребенке настоящего патриота! Любите своих детей! Любите свою страну! Любите свой город и делитесь этой любовью с родными! Спасибо за внимание!