Приложение МААМ

Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС 

Ирина Борисова
Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста, существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на соответствие данным требованиям.

Публикация «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Охрана и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, помимо внешних влияний определяется рядом условий, среди которых основными являются:

- реализация здоровьесберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы;

- использование современных прогрессивных методов и приемов обучения, способствующих сокращению количества и длительности образовательных занятий;

- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

- наличие в дошкольном учреждении специалистов высокой квалификации по физической культуре, обучению плаванию и др. ;

- реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;

- реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.

Эффективность используемых мер по охране физического и психического здоровья и предупреждение утомления детей зависят, прежде всего, от того, насколько правильно воспитатель строит деятельность и отдых детей в течение дня, регулирует их взаимоотношения в коллективе, умеет организовать игру. Психически здоровый ребенок характеризуется нормальным уровнем общего и познавательного развития, сформированностью определенных интеллектуальных умений, адекватной самооценкой; обладает свойственным своему возрасту логическим мышлением.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Поэтому качество всей окружающей среды и обстановки в детском саду для правильного развития дошкольника имеет такое большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе.

Основная образовательная программа детского сада предусматривает постановку и решение следующих основных цели и задач:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

• Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура.

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

• Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

• Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

• Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:

• общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

• внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;

• помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

• создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду.

• обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети игра ют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться; обучать детей правилам безопасности; создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;

использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Для полноценного физического развития необходима правильно организованная предметно – пространственная среда. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной и познавательной активности).

Публикации по теме:

НОД по физической культуре «Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей» в средней группе НОД по физической культуре в средней группе Подготовила: Шишкина В. С. Цель: Укрепление и сохранение физического и психического здоровья.

Мастер-класс «Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья ребёнка» МДОУ «Детский сад № 42 Мастер-класс (уровень муниципальный) «Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического.

Успешная адаптация как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста Садовник, собираясь пересадить дерево, готовит участок, бережно окапывает его, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе.

Общее родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей» Родительское собрание Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей Ход собрания 1 слайд В детстве мы не раз давали себе обещание.

Организация успешного образовательного процесса в ДОО для детей с ОВЗ, с нарушением функций ОДА в соответствии с ФГОС  Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования.

Организация успешного образовательного процесса детей дошкольного возраста с нарушением функций ОДА в соответствии с ФГОС  Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования.

Проект по ЗОЖ «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников» ПРОЕКТ “Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через оптимизацию двигательного режима и прогулок” в.

Роль детского дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативных навыков у детей Роль детского дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативных навыков у детей Развитие коммуникативных качеств личности.

Семинар-практикум «Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста» .

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время происходит переосмысление содержания коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 21:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова (УИ 486321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД