Плотникова Юлия
Роль мотивационного предмета на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире под влиянием политических и экономических факторов возрастает необходимость в специалистах с высоким уровнем общего развития, профессиональной компетентности, творческих способностей. Это и предопределяет изменение в мотивационной сфере образовательного процесса. Поэтому одной из наиболее актуальных проблем современного образования является формирование высокомотивированной личности студента, способной жить и трудиться в изменяющихся экономических условиях.
Публикация «Роль мотивационного предмета на занятиях» размещена в разделах
Человек, как существо, идущее по пути наименьшего сопротивления, естественно легче усваивает уже готовые знания, но это тупиковый путь, готовящий исполнителя, но не исследователя,серую массу, но не активную личность. Путь поиска, исследования труден, многих он отталкивает именно своей трудностью, огромными усилиями, которые нужно потратить, чтобы получить крупицу знаний. Достаточно редко встречаются студенты, в которых «инстинкт познания» настолько хорошо развит, что подталкивать его не надо – он сам пробьет себе дорогу. Таких студентов мы называем гениями, одаренными детьми. Но есть масса других, в которых исследователь либо «спит», либо задавлен вечными «нельзя», «не трогай», «не твоего ума дело». Как разбудить врожденную потребность в познании в таких обучающихся? Как заинтересовать их в постоянном поиске, радости своего маленького открытия? Как сформировать устойчивые позитивные мотивы познавательной деятельности? Поистине вечная проблема, стоящая перед педагогикой. Перспектива заманчива – обучающий будет учиться хорошо не потому, что за плохую оценку ругают,а потому что ему это станет необходимо, приятно и интересно. И как результат, мы будем иметь активную личность, стремящуюся к самореализации.
Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию : основные усилия преподавателя, как правило, направлены на поиск внешних стимулов, непосредственно не связанных с учебной дисциплиной. Действительно, игра, похвала, занимательность – являются внешними педагогическими приемами, напрямую не связанными с конкретной предметной деятельностью студентов на данном занятии, применительно именно к этому содержанию. Они с успехом могут быть использованы и на занятиях и по другим дисциплинам, при изучении иных тем или, другими словами, опираются и используют лишь внешнюю мотивацию. Она наиболее распространена и чаще используется.