Алевтина Овечкина
Роль детской художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С самого раннего детства нас окружают книги. С книгами мы познаем окружающий нас мир, учимся мыслить, сопереживать, восхищаться, находить тонкую грань между злом и добром, учимся нормам поведения в обществе. Все взрослые хотят видеть детей общительными, всесторонне развитыми, а главное воспитанными. Книги помогут понять ребенку, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Часто при чтении дети отождествляют себя с «героями» литературного произведения, разделяют его радости и горести, постепенно начинают заботиться о других.
Публикация «Роль детской художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.
Ребёнок - дошкольник большую часть времени проводит в детском саду : общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи
В процессе речевого общения с детьми мы используем и невербальные средства (мимика, пантомимические движения, которые выполняют важные функции. Мы стремимся развивать детскую речевую активность, тактично исправлять ошибки (неправильное ударение в слове или грамматическую ошибку, подсказывать слова тогда, когда ребёнок не знает, как выразить свою мысль, поправлять ребёнка, если у него неправильный тон, если он разговаривает слишком громко.
[Мы знакомим родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями.
Исследования показали, что чтение книжек с картинками облегчает ребенку овладение речью. Особенно полезным чтение оказывается, если родители задают детям открытые вопросы по тексту, просят их придумать развитие какой-либо истории, и правильным образом реагируют на ответы ребенка. Существует множество игр – и дидактических, и познавательных, которые помогают развивать речь ребёнка (игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук, игры на обогащение словаря ребёнка, игры на развитие грамматического строя речи, игровые упражнения на развитие мелкой моторики, игры на обогащение словаря. Совместная работа воспитателя и семьи по развитию речи даёт полноценное речевое развитие ребёнка.