Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль человека в природе Севера»

Регина Орлова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль человека в природе Севера»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Роль человека в природе Севера»

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры воспитанников на примере ознакомления с Красной книгой родного региона.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о представителях флоры и фауны, занесенных в Красную книгу ХМАО;

- дать представление о назначении заповедников;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Роль человека в природе Севера“» размещена в разделах

- расширить представление о роли человека в природе.

Развивающие:

- развивать воображение;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: карточки с изображением действий человека в природе, альбом с изображением животных и растений Красной книги ХМАО, листы А4, заготовки для изготовления табличек.

Ход:

Воспитатель:

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, как же светло в нашей группе! Это от того, что здесь собрались самые светлые и добрые люди – мы с вами! Как ваше настроение? Давайте посмотрим друг на друга и подарим самые теплые и искренние улыбки! От улыбок друзей наше настроение стало еще лучше!

Дети рассаживаются по местам, стучат в дверь и вносят письмо, воспитатель зачитывает его.

Здравствуйте, ребята!

Пишут вам ученые - экологи Ханты – мансийского округа. Мы очень обеспокоены состоянием нашей экологии и просим вас ознакомиться с Красной книгой растений и животных. Просьба относиться к ним бережно и помочь нам принять меры по их защите.

Воспитатель: Ребята, а что такое Красная книга? (предположения детей) Это особенная книга. В ней собраны все растения и животные Ханты – Мансийского округа, находящиеся под охраной.

Ребята, как вы считаете, а зачем охранять растения и животных? (предположения детей).

Вы правы! Некоторые растения и животные находятся на грани вымирания и рискуют исчезнуть с лица Земли. Причины тому разные, но в большинстве случаев виноват сам человек, который срывает цветы без видимой причины, убивает животных из-за их меха, вырубает леса, лишая некоторых животных места их существования, загрязняет окружающую среду.

Давайте полистаем книгу.

(воспитатель демонстрирует детям альбом с изображением животных)

Видите, ребята, как много животных и птиц находятся на грани вымирания. А кто может их спасти? Конечно, человек.

Чтобы спасти животных, человек создает специальные заповедники. Вы знакомы с этим понятием? Заповедники – это участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. То есть животные остаются жить на своем месте, но их тщательно оберегает человек. В этих местах запрещена охота, эта территория охраняется государством и за нарушение правил, существующих здесь, человек несет наказание. Эту зону люди могут посетить во время экскурсий, где они знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.

Знаете ли вы, как называется профессия людей, которые работают в заповедниках? Эта профессия - охотовед. Он ведёт учёт численности животных, борется с браконьерами, подкармливает животных и птиц, проживающих на территории заповедника. На территории ХМАО тоже имеются заповедники: «Юганский» и «Малая Сосьва».

Ребята, что-то мы засиделись, давайте разомнемся.

(проводится физминутка)

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на стул тихонько сесть.

Ребята, экологи просили нас о помощи, как вы думаете, что мы может сделать полезного для охраны природы? (предположения детей)

Вы правы! Мы должны оповестить население нашего края о необходимости бережно хранить то, что подарила нам природа : не рвать цветы и травы, не убивать животных и насекомых, не разорять гнезда птиц, не уничтожать без повода насекомых и не вырубать леса. Для этого мы сделаем таблички, которые будут напоминать людям о том, что именно человек должен охранять природу и заботиться о ее состоянии.

Но для начала, ребята, помогите выбрать те, действия, которые человеку можно и нельзя совершать по отношению к природе.

Д/и «Можно и нельзя»

(дети распределяют карточки, предложенные воспитателем, на зеленое (можно) и красное (нельзя) игровое поле)

Ребята, а теперь из тех карточек, что лежат на красном игровом поле, сделаем таблички. Наклеим на них красный круг с чертой и прикрепим на основу с палочкой.

Эти таблички мы отправим ученым – экологам, они разместят их в тех местах, где это особенно необходимо. И тогда природа Севера скажет вам «спасибо». Помните, где бы вы ни жили – в маленьком поселении или большом городе, вы - часть природы.

Ребята, а давайте заведем в нашей группе свою Красную книгу ХМАО?

(дети с воспитателем вклеивают на листы А4 изображения животных, собирают в папку, впоследствии воспитатель подписывает названия животных и растений и использует в дальнейшей работе с детьми)

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Для чего нужна Красная книга?

Как человек влияет на природу? В какой ситуации человек природе друг, а в какой – враг?

Ребята, а вы друзья или враги природе?

Спасибо за работу, помните, что в наших силах сохранить природу нашего края!

Список информационных ресурсов:

Методическая литература:

1. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

Электронные ресурсы:

1. https://zoogalaktika.ru/photos/red-data-book-region/red-data-book-uralskij/red-data-book-hmao#glava1

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Дидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаДидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию интерактивный дидактический макет " Животные севера". В рамках тематической недели, посвященной знакомству и.

Фотоотчет о проведении занятия «Правила поведения человека в природе» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении занятия «Правила поведения человека в природе» для детей старшего дошкольного возраста Природу мало просто любить, ее надо еще и беречь. А это не у всех получается. Обучающиеся объединения "Экологический калейдоскоп" хотели.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом» Программное содержание: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире, дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и его роль для всего живого на земле»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и его роль для всего живого на земле» Программное содержание: продолжать знакомить детей с естественным источником света - солнцем; развивать познавательную активность детей;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль человека в природе Севера»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 17:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль человека в природе Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД