Гульсиня Гибадуллина
«Родной Татарстан: культура, традиции, промыслы» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Родной Татарстан: культура, традиции, промыслы.»(16-20 марта 2015 года)
28 неделя.
1-27 недели ПЛАНЫ
Коммуникация. Чтение сказки «Гульчечек».
Программное содержание: познакомить детей с новым для них произведением, уточнить представления детей о нравственных категориях – уважение к старшим, дружба, взаимовыручка; уточнить знания об отличительных деталях татарского национального костюма, укладе жизни (с опорой на иллюстрации к сказке). Развивать речь детей.
Публикация «„Родной Татарстан: культура, традиции, промыслы“ Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Республика Татарстан
- Старшая группа
- Темочки
Формирование ЭМП. Тема: Сравнение по объёму.
Программное содержание: сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объёму (вместимости, умение с помощью переливания (пересыпания) определять, какой сосуд больше по объёму, а какой меньше; закрепить непосредственное сравнение предметов по высоте, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, тренировать счётные умения; развивать внимание, речь. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. стр. 186 Занятие №27)
Чтение художественной литературы.
«Алпамша и смелая Сандугач», «Бедняк и два бая», «Волшебное кольцо», «Волк и портной», «Глухой, слепой и безногий», «Глупые братья» «Гульчечек», «Гюль-назик», «Девушка и водяная», «Жена падищаха и Алтынчеч».
Формирование ЦКМ. Знакомство с промыслами Республики Татарстан.
Программное содержание: расширять кругозор детей, показать красоту и разнообразие изделий народных умельцев, дать представление о музеях, как источнике знаний; воспитание патриотических чувств. (Презентация «Промыслы Республики Татарстан»)
Рисование. «Дорожка» (Алексеевская фабрика художественного ткачества)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края, с трудом ткачей, дать представления о ткацком станке; развивать речь детей, творческое воображение, умение из отдельных элементов создавать собственный узор.
Аппликация. «Сапожок». (Арская фабрика национальной обуви)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными промыслами, с древнейшим видом художественной обработки кожи у татар - тиснением и мозаикой, замечательными образцами - многоцветными узорными сапожками - ичигами, воспитывать самостоятельность при выборе элементов из предложенных воспитателем для создания своего варианта украшения сапожек.
Конструирование. «Зилант» (оригами)
Программное содержание: дать детям представление о художественной обработке металла как об одном из наиболее древних видов народного творчества; показать круг изделий художественного металла в отделке бытовых предметов, украшений, оружия, конского снаряжения, познакомить детей с Зилантом – крылатом драконе, Гербе Казани; развивать моторику, мышление.