Ирина Папшева
«Родимый край люби и знай». Задачи духовно-нравственного воспитания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Из многих видов деятельности в воспитании детей дошкольного возраста большое место занимает и духовно- нравственное воспитание.
Задачи духовно –нравственного воспитания детей в детском саду:
• Познавательные:
o обогащение представлений о жизни, быте, взаимоотношениях людей в истории;
o знакомство с историческими личностями, оказавшими влияние на ход истории;
o уточнение простейших понятий связанных с датами календаря, объяснение их значения, сути и ценности в жизни культуре россиян.
Публикация «„Родимый край люби и знай“, Задачи духовно-нравственного воспитания в детском саду» размещена в разделах
o формирование интереса к источникам информации людей и страны.
• Воспитательные:
o возбуждение, стимулирование эмоционального отклика (сочувствия, сопереживания, сострадания, гордости) к событиям и судьбам людей в истории;
o расширение, обогащение познавательного интереса, любознательности как качеств личности;
o формирование ценностного отношения к событиям, поступкам людей их созидательной, духовной роли в жизни общества, истории;
o воспитание личностной культуры и патриотических качеств и побуждений.
• Развивающие:
o развивать интеллектуальные способности детей;
o совершенствовать речь: словарный запас, выразительность, структуру и правильность построения фраз; функции (диалоговую, описательную, повествовательную доказательную);
o развивать мышление: анализирующее, ассоциативное, диалектическое;
o развивать воображение: воспроизводящее, воссоздающее творческое;
o развивать эмоционально-волевую сферу: (культуру, духовный отклик)
При воспитании патриотических чувств наших детей мы также включаем и региональный компонент- знакомство с обычаями, символикой, песнями, играми нашего края-Кубани. Для этого в каждой группе оформлен Кубанский Уголок.
Цели:
расширить представление детей о стране, крае, в котором они живут, о родном селе; познакомить с символикой России, Кубани: флагом, гербом, гимном;
развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать;
воспитание любви к родному краю, Родине, воспитание чувства патриотизма.
Этими же целями руководствовалась и я, когда оформляла Кубанский Уголок.
А теперь хочу рассказать о каждом предмете в моём уголке, сделанном своими руками
.
1. Казак и казачка. Это я взяла бумажных кукол из игры «Одень куклу», приклеила их на картон, затем «одела» им казачью одежду – все- веселые казачата готовы!
2. Кубанская хата. Её изготовила моя напарница- Чистякова Л. В., из картонной коробки, обклеенной белой бумагой. Крышу хаты накрыла камышом. Я вырезала из самоклейки окна и дверь. Вот уже и хата готова!
3. Картина «Цветы», вышитая способом «крестик». Её я выпросила у своей свекрови- она сама вышивала. Муж сделал рамку, натянул вышивку, а потом обклеил плинтусом. Ну вот готов еще один экспонат!
4. Домотканный рушник. Этот «раритет» достался мне от моей мамы. Это её девичье приданное. Этому рушнику, приблизительно, 55-60 лет. Так что это действительно- история
5. Казачка с коромыслом с ведрами. Как вы думаете из чего она сделана? Вы подумали, что это кукла Барби? Нет! Эту куклу сделала моя сестра из кондитерской мастики (из которой лепят разные украшения на торт, она печет очень вкусные и необычно украшенные торты. Я просила её сделать из соленого теста, но не получилось, т. к. при высыхании тесто трескается и получается не эстетично. Так что наша казачка не только красивая, но и сладкая. Но с этим возникла и еще одна проблема- летом мастика становится мягкой и казачка не хочет стоять. Тут снова выручил муж- он сделал каркас из проволоки, на нём теперь и стоит казачка. Одежду для нее я сшила руками из гафрированной бумаги, украсила бисером. А волосы отрезала от старой куклы. Глаза и рот нарисовала маркером. Во такая история с созданием казачки.
6. Методический материал. Здесь находятся альбомы «Наша Родина – Россия», «Москва- столица нашей родины», «Кубань- наш общий дом»- где я собираю стихи, песни, поговорки, игры, истории кубанских фамилий и много другого материала, который я использую в своей работе по патриотическому воспитанию детей.
Так что вы убедились, коллеги, что мой Кубанский Уголок- это дружная совместная работа моих родственников, коллег, передача опыта старшего поколения младшему!
Спасибо за внимание, коллеги, и заранее благодарю за ваши голоса!