Гунаш Подлесных
«Подарок для ежика». Занятие психолога (рисование веревочкой)
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование веревочкой» по теме «Подарок для ежика» (для ст. гр.). Продолжительность:25мин. Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
- закрепление навыка проговаривания стихов одновременно с движением пальцев рук;
- закрепление понятий «дикий», «колючий», «иголки»;
2) коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;
- развитие тактильной чувствительности рук;
Публикация «„Подарок для ежика“, Занятие психолога (рисование веревочкой)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование верёвочкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развитие навыка переключения внимания на разные виды деятельности
- развитие просодонической стороны речи – чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи
3) коррекционно-воспитательные:
- создание у детей положительного эмоционального фона
- воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца
- развитие уверенности в себе
Оборудование: игрушка «ежик», колючие массажные мячики, заготовки шаблона на листе –ежик, солнышко, трава (на всех участников, хлопковые нитки (желательно серого, желтого и зеленого цвета, клей-карандаш, наклейки насекомых и ягод.
1. Вводная часть
Педагог-психолог : Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. У меня сегодня очень хорошее настроение, я хочу с вами поделиться им. Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Я пожму руку тому ребенку которого держу за руку и передам ему хорошее настроение, он передаст рукопожатие дальше и так по кругу…Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель. Каких лесных зверей и птиц вы знаете?. Молодцы, как много вы знаете. А загадку сможете отгадать?
Иголки, лежали, лежали
Да под лист убежали.
Узнали, кто это?. Молодцы!
2. Основная часть
Педагог-психолог : Ёжик пришел к нам познакомиться (достает игрушку ежа). Ребята, ежик спрашивает : а вы что-нибудь про ежей знаете? (Подносит к уху) Где они живут, что едят?.
Ё жик: (п-пс говорит за него) : «Ух ты, как вы много про меня знаете! Все правильно, я лесной житель. А ем я то, что найду в лесу – грибы, ягоды, орехи….»
П-пс: «А еще, Ёжик, мы про тебя стих знаем. Расскажем?. (П-пс раздает детям массажные мячики, под его руководством они выполняют действие с мячиками)
Серый ежик весь в иголках
(мячик положить на правую ладонь, каждым пальцем левой руки поочередно нажать на бугорки мячика, затем поменять руки,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной
(мячик катается в руках вперед-назад, вправо-влево между ладонями)
Ёжик добрый, а не злой.
Ё жик: Вот это да! Спасибо, ребята, мне очень приятно! Как вы думаете, зачем мне иголки?. Молодцы, все про меня знаете! Теперь я хочу вам предложить немного подвигаться со мной. Согласны?
(Проводится динамическая пауза)
Дедушка Ежок
(бег на носочках по кругу,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки
(остановиться, руки положить на пояс и выставить по очереди каждую ногу на пяточку,
Красные сапожки!»
П-пс: Ёжик, ты пришел к нам в гости, поиграл с нами, рассказал немного про себя – и где живешь, и что ешь, и зачем тебе иголки. И мы с ребятами хотим сделать тебе подарок. Необычную картину. Согласен?. Ребята, сделаем подарок?.
Ё жик: Подарок? Конечно, хочу! Ой, как здорово!
П-пс: Ёжик, мы сделаем с ребятами твой портрет. Так что посиди, отдохни. Ребята у вас на столе лежат нитки разного цвета и шаблон рисунка. Вы уже делали разные рисунки с помощью ниток. Скажите какой ниткой вы будете выкладывать солнышко, траву и иголки ежика? (ответы детей). С помощью чего мы прикрепим нитки на рисунок (ответ) Я на доске буду делать свою картину, а вы у себя, начинаем работу. Украсить рисунок вы можете с помощью наклеек, которые есть у вас на столе.
(Задача детей – выложить нитки по контуру, приклеить, а затем украсить наклейками П-пс также создает портрет.)
3. Подведение итогов
Примечание. По окончании образовательной деятельности организовывается выставка «детских» работ.
Ё жик: Вот это да! Подарок так подарок! Спасибо вам, ребята, что так много знаете про меня; что поиграли со мной, да еще и подарки сделали!
П-пс: Приходи к нам еще в гости, Ёжик!
(П-пс дарит Ёжику свою работу на память, детские работы остаются у их авторов.)
Ё жик: Спасибо ребята! До скорой встречи весной! (П-пс «прячет» игрушку).
Участники обмениваются впечатлениями.