Татьяна Бокова
Конспект НОД «Грибы для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Грибы для ежика»
Примерная основная общеобразовательная программа:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Лес, деревья, грибы
Публикация «Конспект НОД „Грибы для ежика“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Тема НОД: «Грибы для ежика». ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Лепка из пластилина.
Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»
Цель: создать условия для самовыражения, образного восприятия мира посредством лепки грибов из пластилина.
Задачи:
1. Сформировать умения получать новые цвета из основных, совершенствовать приемы аккуратной лепки, освоенные ранее.
2. Способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создать условия для принятия детьми самостоятельного решения, для выражения эстетических чувств и мыслей в речи. Развивать умение сравнивать пластилиновые грибы по цвету, форме, количеству.
3. Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.
Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Формы организации: общегрупповая (фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: мастерская по изготовлению грибов, п/игра с правилами.
Оборудование: фото грибов, кукла- ежик, пластилин, дощечки для лепки, стеки, корзинка с тремя грибами из пластилина.
Предварительная работа: отгадывание загадок о грибах; рисование белых грибов, лисичек и мухоморов, игра «Съедобное-несъедобное»
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Акцентирует внимание детей на фото грибов на доске. : белый гриб, лисичка, мухомор. Просит вспомнить и назвать грибы. Обсуждает с детьми: все ли грибы мы можем употреблять в пищу и почему.
Приводит куклу-ежа, знакомит с детьми.
Ежик показывает корзинку, в которой лежат 3 гриба : белый гриб, лисичка и мухомор, рассказывает свою историю и просит помочь достать еще грибочков, которые ему нужны в качестве угощения для друзей на свой день рождения.
Воспитатель предлагает помочь ежику., Просит подумать каким образом можно оказать помощь.
Обсуждает с детьми их предложения и подводит к мысли о том, что грибы можно слепить. ,
Предлагает подойти к корзинке ежика и посмотреть грибы, спрашивает ребят какие грибы увидели? Какой совет ежику хотели бы дать?
Анализирует советы детей и подводит итог, что не все грибы в корзине съедобные, предлагает ребятам слепить съедобные грибочки. Просит сравнить белый гриб и Лисичку, назвать особенности каждого (по цвету, форме и т. д) Спрашивает кто хотел бы слепить гриб «Лисичка», а кто белый гриб.
Предлагает сесть за столы.
Основная часть
Спрашивает, какого цвета пластилин понадобится, чтобы слепить белый гриб, а какой цвет необходим, чтобы слепить лисичку.
Просит назвать имеющиеся цвета,
Просит вспомнить каким способом на прошлом занятии получали розовый цвет.
Акцентирует внимание на том, ,что этим же способом (смешивания) можно и сейчас получить необходимые цвета.
Предлагает получить новые цвета и поэкспериментировать.
Наблюдает, как дети, экспериментируя и смешивая имеющиеся цвета, пробуют получить нужный цвет. Спрашивает кто получил нужные цвета?.
Поощряет находчивость и сообразительность ребят.
Показывает приемы лепки шляпок грибов (раскатывает шарик, расплющивает пальцами и вдавливает серединку- белый гриб, у лисички- оттягивает краешки шляпки) Хвалит за выполненную работу,
Ежик благодарит ребят, и предлагает поиграть в игру «Меж дубовых мягких лап…», где выбирается ребенок-гриб и двое детей в роли корзинки, затем прощается и благодарит за помощь.
Заключительная часть (рефлексия)
Обсуждает способ получения нужных цветов, и приемы, которые использовали при лепке грибов. Обобщает ответы детей и подводит итог, что при смешивании разных цветов, можно получить разные оттенки и цвета.
Спрашивает детей что понравилось, что запомнилось больше всего.