казакова оля
Конспект урока в 5 классе «Рисование симметричного узора по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Починковская коррекционная школа-интернат»
Конспект по Изобразительному искусству на тему :
«Рисование симметричного узора по образцу»
Класс : 5
Учитель: Казакова Ольга Владимировна
Починки 2020 год
Тема урока : Составление симметричного орнамента
Класс : 5
Публикация «Конспект урока в 5 классе „Рисование симметричного узора по образцу“» размещена в разделах
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель урока : закрепление знаний об орнаменте, видах орнамента, симметрии. Задачи:
1. Способствовать развитию эстетического восприятия произведений народного искусства.
2. Продолжить знакомство с приемами работы в стандартной программе графического редактора.
Тема: Составление симметричного растительного орнамента.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер учителя, большой экран.
Ход урока
I. Организация учащихся
1. Проверка готовности учащихся
II. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы с вами повторим понятие, что такое орнамент. Вспомним – какие виды орнаментов бывают.
III. Повторение пройденного материала на предыдущих уроках.
На большом экране «презентация» по теме урока.
– С давних пор люди начали украшать посуду, предметы домашнего обихода, одежду.
– Они бережно передаются из поколения в поколение. В них отражается национальная культура народов.
– Ребята вспомним всё ,что мы знаем об орнаменте. Пожалуйста, ответьте, что такое орнамент? (Дети отвечают)
Орнамент – это узор, украшающий предмет
( слайд 4: картинка с фрагментами узора)
( слайд 5: картинка с изображением различных предметов и вещей украшенных орнаментом.)
Орнаменты могут быть выполнены красками карандашом, резьбой по дереву, вышивкой, и даже необычным способом - при помощи компьютера.
( слайд 6: (На экране после названия темы появляется слайд с изображением геометрического и растительного орнамента)
– Как называются орнаменты на которых изображаются круги, овалы, треугольники, прямоугольники? (Геометрические)
– Как называются орнаменты на которых изображаются цветы, ягоды, листья, веточки? (Растительные)
– Орнамент может состоять или из геометрических фигур, или изображения растений. Большинство орнаментов симметричные. Как определить орнамент симметричный или нет?
– Что такое симметрия? Что такое линия симметрии?
(слайд 7 картинка с симметричным орнаментом)
– Посмотрите, здесь не только узор, но даже цвет имеет симметрию.
– А теперь проведем физкультминутку.
Встали дружно,
Руки в бок.
Влево, вправо, влево, вправо,
Потянулись
И скорей на стул вернулись.
– Сегодня мы будем составлять симметричный растительный орнамент.
IV. Практическая работа. Этапы выполнения рисунка
Дети приступают к работе. (Во время практической работы учащихся звучит тихая музыка)
1. Составление орнамента из элементов растительного орнамента (все элементы орнамента выведены на экран заранее).
2. Цветовое решение композиции.
(На протяжении всей практической работы учитель контролирует работу детей и корректирует возможные ошибки).
V. Итог урока.
Обзор выполненных работ.
Подведение итогов урока.
Вопросы к учащимся:
– Что мы делали на уроке?
– Для чего украшают предметы?
– Что вам понравилось на уроке?