Янита Петрова
Рисование «пухлыми» красками. Сладкий тортик испечем»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 18 Колпинского района Санкт - Петербурга
Рисование «пухлыми» красками
(старший дошкольный возраст)
воспитатель: Петрова Я. В.
2024 – 2025 уч год
«Рисование «пухлыми» красками. Сладкий тортик испечем»
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования, расширения представления детей о профессии людей, занимающихся приготовлением кондитерских изделий.
Задачи:
- расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования – «пухлыми» красками
- развивать творческое воображение, фантазию
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата, чувство радости, удовлетворения от творческой работы.
Материалы и оборудование:
- мольберт;
- изображения тортов;
- ноутбук и проектор с презентацией;
- коробка с набором предметов;
- кондитерский мешок с разными насадками;
- заготовки для работ на каждого ребенка;
- формочки с красками;
- кисти, ватные палочки, салфетки;
Ход образовательной деятельности:
Вос – ль: ребята, что вы видите на экране? (ответы детей). Правильно, это торты. Что вы можете сказать, какие они? (ответы детей). Да, они все разные, красиво украшены. Вы, наверное, были в кафе, или покупали с родителями в магазине пирожные и торты и замечали, как они украшены? (ответы детей) Кто же создает всю эту красоту? Правильно, кондитер. Какой инструмент использует кондитер для создания украшения? Правильно, кондитерский мешок. При помощи кондитерского мешка делаются различные украшения из крема для тортов, пирожных, печенья и пряников. Кондитер использует разные насадки для получения разнообразных вариантов украшения. Подойдите к столу и посмотрите на поднос, здесь лежат разные предметы, как вы думаете, из чего можно сделать кондитерский мешок? (ответы детей). Кондитерский мешок можно сделать из полиэтиленового пакета. Заполнить его кремом, затянуть резинкой, отрезать кончик и можно приступать к работе.
Подойдите пожалуйста к мольберту. Рассмотрите картинки и скажите, чем украшены изделия? (ответы детей). Прежде, чем кондитер будет украшать, он придумывает эскиз на бумаге.
А Хотели бы вы сегодня попробовать себя в роли кондитера? Наши торты будут на бумаге, и создавать вы их сегодня будете вот такими красками (показ заранее сделанных красок). Называются они «пухлыми». Для приготовления таких красок нужно взять клей, гуашь, пену для бритья, и всё хорошо перемешать (воспитатель замешивает краски). Краски готовы к применению. При помощи «пухлых» красок мы и изготовим сегодня с вами торты. Есть их нельзя, но зато можно использовать в игре, оформить в рамочку и повесить на кухне или подарить. Я прошу всех кондитеров перейти в кондитерский цех и занять свои рабочие места (дети проходят за столы). Сейчас я покажу, как вы будете работать с «пухлыми» красками, а вы смотрите и запоминайте. Краску густо наносим на заготовку с помощью кисти методом примакивания. Следите, чтобы краска ложилась толстым слоем. Когда торт будет заполнен, приступите к украшению. Ватной палочкой будете наносить узор на торт (варианты украшения представлены на мольберте)
Перед интересной работой предлагаю кондитерам размять пальчики:
(пальчиковая гимнастика)
Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто)
Сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом, (делаем круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку, сладким кремом.
И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай! (зовущие движения двумя руками)
Закройте глаза, и представьте какой торт у вас будет.
Приступаем к работе: перед вами лежит лист с контуром торта, вам нужно его заполнить красками. У вас на столах формочки с красками, кисти, ватные палочки, салфетки, выбираем понравившийся цвет и приступайте к работе.
(во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, при необходимости оказывает помощь в заполнении рисунка красками, выборе варианта украшения)
- Ребята, давайте посмотрим, какие красивые торты у вас получились.
- Вы сегодня познакомились с новой техникой рисования. Как называется эта техника?
- Вам понравилась эта техника?
- Сложно вам было рисовать «пухлыми» красками?
- Что понравилось больше всего?
- Сможете научить своих друзей рисовать такой техникой?