Сурика Кирсанова
Занятие по рисованию в младшей группе «Красивые тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование» по теме «Красивые тарелочки»
«Красивые Тарелочки»
Составили воспитатели младшей группы : Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына Светлана Аркадьевна.
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма проведения – групповая.
Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», Цели и задачи:
«Художественное творчество»
формировать умения:
- работать кончиком кисти;
Публикация «Занятие по рисованию в младшей группе „Красивые тарелочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- украшать предмет внутри, не выступая за края;
- обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;
- держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;
- промывать кисть по окончании работы;
- осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;
«Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;
- формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
- поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.
«Познание»
- расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара.
«Коммуникация»
- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;
- расширять и активизировать словарь: пирожки, масло, пекла, тарелка, повар;
- формировать умение поддерживать речевое общение.
«Труд»
- формировать умение прибирать своё рабочее место;
- формировать бережное отношение к продуктам деятельности.
Оборудование:
- мольберт, образец не украшенной тарелки;
- салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.
Ход
Дети сидят на стульчиках. В группу входит повар и приносит угощение – пирожки.
- Я вам принесла угощение. (показывает поднос с пирожками) Знаете что это?
- Правильно, это пирожки.
- На чём лежат пирожки? … (на тарелке)
- Какого цвета тарелка? (показ) … (тарелка белая)
- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? … (тарелки белые)
Воспитатель и дети благодарят повара за угощение. Воспитатель рассказывает детям о профессии повар.
Воспитатель предлагает раскрасить каждому свою тарелку. и положить на нее пирожок.
На тарелочке показывает, как можно проводить длинную волнистую линию, как возле линии можно прижимать ворс кисти и оставлять следы-листочки, показывает, как украшать середину тарелки «тычком», уточняет, что серединку можно рисовать краской любого цвета по желанию детей;
- Чем будем украшать? … (гуашью)
- Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, жёлтая, синяя)
- Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.
- Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)
- Каким цветом я украшала тарелку? … (красным,)
- Ребята, вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.
Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.
-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? … (они получились яркие, нарядные)
Итог:
Детям предлагается походить вокруг стола и внимательно рассмотреть красивые тарелки.
— Теперь мы с вами положим пирожки на красивые тарелочки.