Виктория Новикова
Досуг группы детей дошкольного возраста 3–4 лет «Дружные зверушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Решение задач духовно-нравственного воспитания в театрализованных играх с детьми 3–4 лет»
Досуг группы детей дошкольного возраста 3-4 лет
ТЕМА: «Дружные зверушки».
Место:
Участники: воспитатель, дети.
Цель: способствовать формированию духовно-нравственных качеств, в процессе установления позитивных межличностных отношений посредством театрализованной игры.
Задачи:
-воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие; приобщать детей к театрализованной деятельности;
Публикация «Досуг группы детей дошкольного возраста 3–4 лет „Дружные зверушки“» размещена в разделах
- формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на возникающие ситуации, развивать образное мышление, творческие способности;
- формировать у детей духовно – нравственные качества.
Форма проведения: досуг
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа: «Мы дружные ребята», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: музыкальный центр, фонограммы для выхода героев сказки, запись песни «Барыня».
Материалы: модули для постройки Теремка, елочки, березки, пеньки, маски героев сказки, корзинка.
Ход ДОСУГА
Звучит музыка к сказке «Теремок»
Воспитатель (обращается к детям) :
Тихо-тихо рядом встанем,
Снова сказка в сад пришла,
Здесь герои оживают
Чудеса вокруг витают
Сказку очень я люблю
И ее я вам дарю!
Ребята вы любите сказки? (Ответы детей.)
Я хочу подарить вам корзинку, но не простую, а волшебную.
- Ребята, вам интересно, что в корзинке лежит (Ответы детей.)
(Корзина накрыта платком, воспитатель поднимает платок, где лежат маски для героев)
-Давайте посмотрим! Это загадки!
Сказка спряталась в загадку,
Попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придет опять.
(загадывает загадки, после отгадывания надевает маски героям)
Комочек пуха, длинноеухо.
Прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц)
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её(Лягушка)
Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (Волк)
Маленький рост, длинный хвост, остренькие зубки. (Мышка)
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая (Лиса)
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель:
-Вы догадались, из какой сказки эти животные? (Ответы детей.)
-Хотите превратиться в героев сказки? (Ответы детей.)
- 1,2,3,4,5, пора сказку показать
Вокруг три раза повернись и в героев превратись.
-Вы герои сказки, а я (воспитатель накидывает платок, которым была накрыта корзина, на плечи) Сказочница. Начинаем нашу сказку.
Сказочница:
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Ребенок в маске мышки подходит к теремку и стучит.
Мышка:
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Сказочница:Зашла мышка в теремок и стала там жить.
(Мышка проходит в теремок и присаживается на стул.)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Вот по полю лягушка скачет.
У дверей остановилась и стучит.
Скачет ребенок в маске лягушки.
Лягушка:
-Кто-кто в теремочке живет,
-кто-кто в невысоком живет?
Мышка:Я мышка норушка! А ты кто?
Лягушка:
Ква-а-а-а, Ква-а-а!
Я-лягушка, я- квакушка.
Пусти меня в теремок.
Сказочница:Стали они вдвоем жить. Вот какая мышка гостеприимная. Надо бы лягушку чем-то угостить. А что любит лягушка кушать? (Ответы детей.)
Правильно – комариков. Давайте наловим для нее комариков.
Встают со стульчиков все вместе выполняют пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Дарики комарики»
Дарики, дарики, (хлопаем в ладоши)
Ай да комарики!
Вились, вились,
Вились, вились,
В ручки вцепились!
В головку вцепились!
Кусь, кусь, кусь. (пощипываем ручки,головку)
Хлоп поймали! (присаживаются на стул.)
Сказочница:
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Вот по полю зайчик бежит.
У дверей остановился и стучит.
Выбегает ребенок в маске зайчика, подбегает к теремку и стучит.
Зайчик:
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Мышка:Я мышка норушка.
Лягушка: Я лягушка квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я Зайка-попрыгайка.
Пустите меня в теремок.
Сказочница:
Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Вот по полю лиса идет.
У дверей остановилась и стучит.
Идет ребенок в маске лисы.
Лиса: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка:Я мышка норушка.
Лягушка: Я лягушка квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я Зайка-попрыгайка. А ты кто?
Лиса: Я лисичка -сестричка. Пустите в теремок!
Сказочница: Лисичка- сестричка, оставайся с нами будем дружить, вместе играть.
Веселые лисята (игра малой подвижности)
Ну-ка, дружно все присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга) встали
И похлопали в ладошки : - (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у лисичек на макушке? - (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)
Сказочница:
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Вот по полю волк идет.
У дверей остановился и стучит.
Ребенок в маске волка подходит к теремку и стучит.
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка (отвечает) :Я мышка норушка.
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Зайчик: Я Зайка-попрыгайка.
Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?
Волк: Я волчок серый бочек. Пустите меня к себе жить.
Сказочница:Заходи волчок. Стали они жить впятером.
Сказочница:
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Вот по полю медведь идет.
У дверей остановился и стучит
Идет ребенок в маске медведя
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка:Я мышка норушка.
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Зайчик: Я Зайка-попрыгайка.
Лиса: Я лисичка сестричка.
Волк: Я волчок серый бочек. А ты кто?
Медведь: Медведь пустите меня к себе жить!
Сказочница: полез медведь в теремок в двери не прошел, так полез на крышу. не выдержал теремок, затрещал и развалился. Звери еле успели выбежать. Ребята, что же делать? Как помочь зверушкам? (Ответы детей.)Правильно. Давайте построим новый теремок, чтобы все герои сказки могли там поселиться. Вставайте в круг.
Пальчиковая игра.
Тук, тук, молоток (дети стучат кулачками)
Строим, строим новый дом.
Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показывают руками окно и крышу)
Дом с трубой и красной крышей (поднимают руки вверх, а затем изображают крышу)
Дом большой и видный вышел. (разводят руки в стороны)
Сказочница:
Звери весело живут, вместе пляшут и поют. Ну-ка звери попляшите, а мы вам все вместе поможем.
Танец «Барыня»
Сказочница: Спасибо вам зверята, что поиграли с нами, да поплясали. Сказка учит нас дружить, крепко дружбой дорожить. Никого не обижать и друг другу помогать!
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, Давайте соберем маски обратно в волшебную корзинку и скажем волшебные слова. Вокруг три раза обернись и в ребяток превратись.
Воспитатель:
-Какую сказку мы с вами вспомнили?
- Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли?
-Вы дружные, добрые, готовы всегда прийти на помощь.