Ольга Гончаренко
Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей 6–7 лет на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
"Рекомендации учителя - логопеда для родителей детей 6 - 7 лет на летний период"
Составитель: учитель - логопед Гончаренко О. Н.
Незаметно пролетели два года в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Постановка звуков, их автоматизация через игровые задания и упражнения, настольные и речевые игры на развитие лексико - грамматического строя речи, развитие связной речи. Подготовка к обучению грамоте. череда индивидуальных и подгрупповых занятий, интегрированных занятий, проведенных совместно с педагогами группы.
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей 6–7 лет на летний период» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето. Летние консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Наши выпускники идут в школу с большим багажом знаний и умений, но согласитесь, невозможно получить абсолютно одинаковых детей: у кого-то лучше идет математика, кто-то способен слету запоминать стихотворения и тексты, кто-то, как орешки, щелкает звукобуквенный анализ слов, считает количество слогов, определяет количество слов в предложении, читает не только слова, но и тексты, с легкостью ориентируется в буквах, их элементах, никогда не допускает зеркальности.
Летний период перед школой - это время, когда нужно отдохнуть, набраться сил. А если предложить ребенку немного поиграть, позаниматься любимым делом или тем, что трудно дается.
Вашему вниманию предлагаю рекомендации для родителей детей 6 - 7 лет. Надеюсь, они будут полезны.
РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТО (по итогам подготовительной группы) 2023/2024 уч. год
Имя ребенка __ Петя Ч. ___
Материал оформляется в виде горизонтальной таблицы с разделами: Звукопроизношение Звукослоговая структура слова Фонематика Логическое мышление, классификация, обобщение Грамота Лексико - грамматический строй речи, связная речь Дата, подпись родителей
Звукопроизношение: Контроль за зв. Р/РЬ, Л в речи.
Проговаривание чистоговорок и скороговорок, стихотворных загадок.
Разучивание и проговаривание простых предложений, стихотворений.
Чтение диалогов по ролям.
Игра «Повтори фразу громче (тише, другим голосом», «Превращение»
Звукослоговая структура слова: проговаривание слов, состоящих из 3 – 4 – 5 слогов.
Например: аквариум
выпускники
непредсказуемый,
куропатка
отвертка
радиостанция и т. д. (см. презентацию)
Игра «Один – много» со словами со сложной звукослоговой структурой.
Проговаривание чистоговорок и скороговорок, различных загадок.
Фонематика: отработка выделения первого и последнего звука в слове: игра «Бабочка», «Гусеница» (П – не ПЭ, М – не МЭ)
Игра «Назови звуки/буквы в слове по порядку» (определение последовательности звуков/букв в словах).
Игра «Хлопушка» (определение наличия звука в слове); дифференциация парных звонких/глухих согласных.
Игра «Слушарик» (повторение ряда слогов, слов)
Игра «Придумай слово с заданным звуком»: на выбор.
Игра «Слоговичок» (хлопками определяем кол-во слогов в слове): чертим схему слова: в тетради, на песке, на асфальте
Игра «Слоговая лесенка»: выделяем заданный слог в слове (1, 2, 3)
Игра «Звуковая схема» (составление звуковой схемы слов из 3, 4 и 5 звуков, используя красные, синие и зеленые круги. ДАЕМ ХАРАКТЕРИСТИКУ КАЖДОМУ ЗВУКУ.
Гласный
Твердый/мягкий согласный
Звонкий/глухой согласный.
Игра «Посчитай количество слов в предложении» (без предлога/с предлогом) Логическое мышление, классификация, обобщение: игра «4 – лишний» (на слух и зрительно) (по обобщающим понятиям, по цвету, форме и т. д.):
(см. презентацию)
Игра «Выполни инструкцию» (простую, сложную)
Простая: возьми карандаш и положи его на стол.
Сложная: возьми в руки мяч, подпрыгни 2 раза и спрячь мяч под стул.
Игра «Чем похожи и чем различаются?»
Грамота: ПИШЕМ БУКВЫ, прописываем их элементы
Игра «Ищем букву» (в тексте найди заданную букву и спрячь ее в кружок)
Игра «Определи первый звук и запиши букву»
Игра «Определи последний звук и запиши букву»
Игра «Какого элемента не хватает?»
Игра «Буквы – модницы»
Игра «Отдели слова друг от друга» (например: макраксоквнуккотбык)
Печатаем короткие предложения с образца (с доски, с тетради)
Игра «Буквенные цепочки» (объясни, как из одной буквы получить другую) Лексико - грамматический строй речи, связная речь:
Игра «Я знаю 5 названий» (деревьев, имен девочек, домашних птиц, домашних животных и т. д.»
Игра «Один – много» (простой и сложный вариант – в Им. и Род. падеже)
Игра «Посчитай от 1 до 5» (слова и словосочетания)
Игра «Что из чего?» (относительные прилагательные): дом из дерева – деревянный, шапка из шерсти – шерстяная, сок из сливы - слИвовый, варенье из крыжовника - крыжовниковое, платье из ситца - ситцевое и т. д.
Игра «Это чье?» (притяжательные прилагательные): лапа медведя – медвежья, нора – лисья, уши заячьи и т. д.
Игра «Вопрос – ответ» (закрепление умения отвечать полным предложением)
Придумывание предложений по картинке, наращивание предложений. Составление рассказа по серии сюжетных картинок – игра «Истории в картинках».
Игра «Что я вижу?»