Папки-передвижки

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей 6–7 лет на летний период

Ольга Гончаренко
Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей 6–7 лет на летний период
▼ Скачать + Заказать документы

"Рекомендации учителя - логопеда для родителей детей 6 - 7 лет на летний период"

Составитель: учитель - логопед Гончаренко О. Н.

Незаметно пролетели два года в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Постановка звуков, их автоматизация через игровые задания и упражнения, настольные и речевые игры на развитие лексико - грамматического строя речи, развитие связной речи. Подготовка к обучению грамоте. череда индивидуальных и подгрупповых занятий, интегрированных занятий, проведенных совместно с педагогами группы.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей 6–7 лет на летний период» размещена в разделах

Наши выпускники идут в школу с большим багажом знаний и умений, но согласитесь, невозможно получить абсолютно одинаковых детей: у кого-то лучше идет математика, кто-то способен слету запоминать стихотворения и тексты, кто-то, как орешки, щелкает звукобуквенный анализ слов, считает количество слогов, определяет количество слов в предложении, читает не только слова, но и тексты, с легкостью ориентируется в буквах, их элементах, никогда не допускает зеркальности.

Летний период перед школой - это время, когда нужно отдохнуть, набраться сил. А если предложить ребенку немного поиграть, позаниматься любимым делом или тем, что трудно дается.

Вашему вниманию предлагаю рекомендации для родителей детей 6 - 7 лет. Надеюсь, они будут полезны.

РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТО (по итогам подготовительной группы) 2023/2024 уч. год

Имя ребенка __ Петя Ч. ___

Материал оформляется в виде горизонтальной таблицы с разделами: Звукопроизношение Звукослоговая структура слова Фонематика Логическое мышление, классификация, обобщение Грамота Лексико - грамматический строй речи, связная речь Дата, подпись родителей

Звукопроизношение: Контроль за зв. Р/РЬ, Л в речи.

Проговаривание чистоговорок и скороговорок, стихотворных загадок.

Разучивание и проговаривание простых предложений, стихотворений.

Чтение диалогов по ролям.

Игра «Повтори фразу громче (тише, другим голосом», «Превращение»

Звукослоговая структура слова: проговаривание слов, состоящих из 3 – 4 – 5 слогов.

Например: аквариум

выпускники

непредсказуемый,

куропатка

отвертка

радиостанция и т. д. (см. презентацию)

Игра «Один – много» со словами со сложной звукослоговой структурой.

Проговаривание чистоговорок и скороговорок, различных загадок.

Фонематика: отработка выделения первого и последнего звука в слове: игра «Бабочка», «Гусеница» (П – не ПЭ, М – не МЭ)

Игра «Назови звуки/буквы в слове по порядку» (определение последовательности звуков/букв в словах).

Игра «Хлопушка» (определение наличия звука в слове); дифференциация парных звонких/глухих согласных.

Игра «Слушарик» (повторение ряда слогов, слов)

Игра «Придумай слово с заданным звуком»: на выбор.

Игра «Слоговичок» (хлопками определяем кол-во слогов в слове): чертим схему слова: в тетради, на песке, на асфальте

Игра «Слоговая лесенка»: выделяем заданный слог в слове (1, 2, 3)

Игра «Звуковая схема» (составление звуковой схемы слов из 3, 4 и 5 звуков, используя красные, синие и зеленые круги. ДАЕМ ХАРАКТЕРИСТИКУ КАЖДОМУ ЗВУКУ.

Гласный

Твердый/мягкий согласный

Звонкий/глухой согласный.

Игра «Посчитай количество слов в предложении» (без предлога/с предлогом) Логическое мышление, классификация, обобщение: игра «4 – лишний» (на слух и зрительно) (по обобщающим понятиям, по цвету, форме и т. д.):

(см. презентацию)

Игра «Выполни инструкцию» (простую, сложную)

Простая: возьми карандаш и положи его на стол.

Сложная: возьми в руки мяч, подпрыгни 2 раза и спрячь мяч под стул.

Игра «Чем похожи и чем различаются?»

Грамота: ПИШЕМ БУКВЫ, прописываем их элементы

Игра «Ищем букву» (в тексте найди заданную букву и спрячь ее в кружок)

Игра «Определи первый звук и запиши букву»

Игра «Определи последний звук и запиши букву»

Игра «Какого элемента не хватает?»

Игра «Буквы – модницы»

Игра «Отдели слова друг от друга» (например: макраксоквнуккотбык)

Печатаем короткие предложения с образца (с доски, с тетради)

Игра «Буквенные цепочки» (объясни, как из одной буквы получить другую) Лексико - грамматический строй речи, связная речь:

Игра «Я знаю 5 названий» (деревьев, имен девочек, домашних птиц, домашних животных и т. д.»

Игра «Один – много» (простой и сложный вариант – в Им. и Род. падеже)

Игра «Посчитай от 1 до 5» (слова и словосочетания)

Игра «Что из чего?» (относительные прилагательные): дом из дерева – деревянный, шапка из шерсти – шерстяная, сок из сливы - слИвовый, варенье из крыжовника - крыжовниковое, платье из ситца - ситцевое и т. д.

Игра «Это чье?» (притяжательные прилагательные): лапа медведя – медвежья, нора – лисья, уши заячьи и т. д.

Игра «Вопрос – ответ» (закрепление умения отвечать полным предложением)

Придумывание предложений по картинке, наращивание предложений. Составление рассказа по серии сюжетных картинок – игра «Истории в картинках».

Игра «Что я вижу?»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Буклет-памятка для родителей и детей о правилах безопасности в летний периодБуклет-памятка для родителей и детей о правилах безопасности в летний период Источник информации буклета - сеть интернет!"Внимание, лето!"Наступает самый любимый, теплый и солнечный период года - лето! В это время.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период» В летний период дети много времени проводят на улице, выезжают на отдых в лес и на речку. У детей младшего дошкольного возраста повышенна.

Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период» Наступило лето. Это любимое время года детей. Дети много времени проводят на улице летом. В летний период у детей нарастает двигательная.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей 6–7 лет на летний период
Опубликовано: 6 июня 2024 в 17:50
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей 6–7 лет на летний период» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД