Ольга Абакумова
Отчет о проведении недели по речевому развитию дошкольников «Речевой калейдоскоп»
▼ Скачать
«Речевой калейдоскоп".
В нашем детском саду с 7 по 11 декабря прошла неделя по речевому развитию дошкольников «Речевой калейдоскоп» с целью повышения уровня профессиональной компетентности, знаний и практических умений педагогов по образовательной области «Речевое развитие» у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Публикация «Отчет о проведении недели по речевому развитию дошкольников „Речевой калейдоскоп“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Тематическая неделя проходила по направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.
-Работа с педагогами была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. Перед началом недели по речевому развитию была проведена предварительная работа по подбору разнообразного материала, речевых и дидактических игр, разработан план мероприятий, дидактических словесных и пальчиковых игр.
-Работа с родителями была направлена на повышение их заинтересованности в результатах образовательной и воспитательной деятельности с детьми.
-Работа с детьми проводилась на протяжении всей недели.
Каждый день в нашей группе «Гномики» имел свою цель и в конце дня подводились итоги. В течении всей недели дети играли вместе с воспитателями в словесные дидактические игры, направленные на обогащение словаря, проводились пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
Так понедельник мы провели под девизом «Хорошо быть вежливым». Весь день ребята знакомились с понятием «вежливость», «доброта», показывали необходимость употребления в речи “вежливых” слов. В завершении дня мы подвели итоги и стали одними из победителей на наших дверях появилась гирлянда из 15 вежливых слов, которую оценили и наши родители.
Во вторник «Веселый язычок и озорные пальчики»
Дети развивают мелкую и общую моторику, координацию движений в сочетании с речью. В группах проводились пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, самомассаж пальчиков.
В среду «Ушки на макушке» занимательная грамматика. Познавательно и интересно для детей прошел НОД по обучению грамоте. В течение занятия дети знакомились с новой буквой. В различных играх закрепили умение выделять гласные звуки из середины слов, навык звуко-буквенного анализа и выкладывания схем слов.
Также дети играли вместе с воспитателем в словесные дидактические игры, направленные на обогащение словаря. В словесных играх упражнялись в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражнялись в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов.
В четверг мы провели «Такие разные звуки». В течении дня проводились речевые минутки, которые очень понравились детям. А вторая половина дня была посвящена «Вечеру загадок». Дети учились составлять загадки-описания по мнемотаблицам и отгадывать их. Отгадывали ребусы и кроссворды. Очень понравилась игра «Попробуй овощ или фрукт и загадай загадку о нем»
В пятницу наши ребята были «Знатоками художественной литературы». В детском саду прошла интеллектуальная игра «Юный эрудит», в которой приняли участие наши мальчики. А во второй половине дня мы с ребятами оформили выставку детских работ по теме «Пословицы и поговорки в рисунках детей».
Ну и конечно же всю неделю нам помогали наши родители. Все семьи приняли участие в акции «Подари книгу детям», а также помогали в реализации выставки «Пословицы и поговорки в рисунках детей».
Особая благодарность за подготовку детей для интеллектуальной игры «Юный эрудит» (по детским писателям).
Неделя выдалась очень интересная и познавательная. В группе появился новый герой – «Каркуша-говоруша», которая поселилась в уголке развития речи. А в книжном уголке появилось много новых и разнообразных книг, которые с удовольствием читают и рассматривают наши дети.
Всем большое СПАСИБО!