Получи документы

Консультация «Ребёнок идёт в школу»

Бабкина Лариса
Консультация «Ребёнок идёт в школу»

Каждый год 1 сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги сада Взрослые держат своеобразный экзамен-именно сейчас, за школьным порогом, проявятся плоды их воспитательных усилий. Отношение ребёнка к школе формируется задолго до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоциональный привлекательный образ школы : «Ты у нас лучшим учеником будешь», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребёнку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребёнок, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обида, ревность, досада, зависть может надолго потерять интерес к учёбе). Причин для подобных эмоций много: неудачи на фоне кажущей успеваемости, трудности в поисках новых друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителей и привычной родительской похвалы и др. Иногда родители и воспитатели используют школу как устрашение, не задумываясь о последствии: «За такое поведение тебя в хулиганы запишут», «Ты двух слов связать не можешь», «Как ты на уроке будешь отвечать?» и др. Такие напутствия вряд ли воодушевят детей. е быть объективными при оценке их успехов, взрослые не скупятся на критические замечания и в конце концов добиваются того, что ребёнок вообще не предпринимает никаких действий преодолеть трудности, реагируя слезами на неудачи. Можно понять его боязнь и тревогу, связанные с предстоящим обучением в школе.

Публикация «Консультация „Ребёнок идёт в школу“» размещена в разделах

Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не принесёт пользы. Важно, чтобы сообщаемая информация была не только понятна ребёнку, но и прочувствована им. Для этого проводятся сюжетно-ролевые игры, школьниками, дидактические игры, чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни. Кроме того воспитателям целесообразно проводить беседы с родителями будущих первоклассников: знакомить со школьными требованиями, а самое главное-со своим ребёнком, с его сильными, слабыми сторонами. Такая работа поможет изменить сложившиеся в некоторых семьях представления о школьной жизни.

Самые распространённые установки родителей по поводу путей достижения хорошей успеваемости ребёнка и соблюдения дисциплины.

1. Если у ребёнка в детском саду на занятии получалось всё хорошо и воспитатель хвалит его, то и в школе также все будет хорошо.

Может быть, всё так и будет. Однако надо понимать, что с переходом из детского сада в школу меняется коллектив сверстников, на фоне которых ребёнок может выглядеть менее способным. Меняется педагог, следовательно, требования другие к детям и характер отношений между учителями и учениками. Меняется вид деятельности: на первое место выходит учёба, где важно проявлять умственные способности. Именно этим обусловлена проблема адаптации ребёнка к школе, и понять, насколько комфортно ему будет в школе по сравнению с детским садом.

2. Если учителя привлечь к обучению ребёнка в качестве репетитора, то успеваемость повысится.

Помощь репетитора должна быть временной.

3 Если учитель не делает никаких замечаний, то значит всё будет хорошо. Учитель один, а детей двадцать пять. Родители, забирая детей из школы, должны сами интересоваться, как прошёл его день, что у него получается, что нет, как общается с одноклассниками.

4 Если ребёнок с трудом осваивает школьную программу, то бесполезно напрягаться, не всем же быть гением. Да дети все разные и не из всех вырастут гении, но если махнуть на учёбу ребёнка рукой, можно лишить его возможности получить даже общее среднее образование.

5 Если ребёнок не горит желанием выполнять домашнюю работу, и не надо его заставлять, чтобы не отбивать интерес к учёбе.

Причина нежелания в том, что учёба даётся ребёнку с трудом. Ребёнок должен убедиться, что его ситуация не так безнадёжна (чтение рассказов, примеры из жизни, когда у людей многое не получалось: не хотели читать, писать и т. д).

6 Перед выполнением заданий надо составить план: надо начать с простых заданий. Это создаст рабочий настрой и будет своеобразной умственной разминкой. Далее перейти к более сложному. Если начать с самого сложного задания, которое вызывает отрицательные эмоции, то негатив закрепиться в сознании ребёнка.

7 Родители и учителя должны помнить, что с началом школьного обучения двигательная активность ребёнка снижается на 50%.Поэтому надо использовать гимнастику до уроков, физминутки, подвижные игры. Это позволит повысить работоспособность, «отодвинуть» утомление.

8. Родители, должны следить, чтобы ребёнок не опаздывал в школу, ничего не забывал.

9. Не всегда нужно контролировать ребёнка (готов ли портфель, всё ли сложено и т. д). Надо развивать навыки самостоятельности и самоконтроля. Если этому не учить, то вся ответственность перекладывается на плечи родителей.

10 Если в саду ребёнок был лидером, то в школе он легко найдёт общий язык с детьми. Статус ребёнка может измениться, и это зависит от уровня развития детей, собравшемся новом коллективе. Если основная масса детей превосходит по развитию, то ребёнок может оказаться в числе отверженных.

11 Если ребёнок записан в различные кружки, секции, это позволит ещё больше развить его способности. Так как в дошкольном и в младшем школьном возрасте дети с лёгкостью осваивают всё новое,

и нельзя упускать это благоприятное время.

Трудности в процессе обучения возникает у всех первоклассников. Несмотря на внешнее сходство, эти затруднения имеют разные причины и зависят от индивидуальных особенностей, интеллектуального, социального и эмоционально-волевого развития.

Публикации по теме:

Праздник ко Дню знаний «Клоунесса Конфетка идёт в школу» в подготовительной группеПраздник ко Дню знаний «Клоунесса Конфетка идёт в школу» в подготовительной группе С хорошим настроением, цветами и новыми ожиданиями первоклашки пошли в школу 1 сентября. Ну а мы пока ещё дошколята, перешли в подготовительную.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Консультация для родителей «Ребёнок-читатель»Консультация для родителей «Ребёнок-читатель» "Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Екатерина Орленко Консультация для родителей "Ребёнок и книга" (С. Маршак) О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Оформление музыкального зала к празднику «Алиса идёт в школу»Оформление музыкального зала к празднику «Алиса идёт в школу» В этом году педагоги и наши подготовишки приготовили сказку" Алиса идёт в школу".Половину ролей играли дети,а половину - взрослые герои.

Трудный ребёнок. Консультация для родителейТрудный ребёнок. Консультация для родителей «Трудный ребёнок» - это не особая категория. Это – следствие невнимания взрослых к проблемам их «повзрослевших» детей. Основные причины.

Видео и сценарий кукольного спектакля на День знаний в ДОУ «Колобок идёт в школу» «Как Колобок в школу пошёл». Действующие лица: Ведущий Колобок Заяц Волк Медведь Лиса Ведущий. Ребята, вы сказки любите? Тогда расскажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ребёнок идёт в школу»
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 23:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД