Инна Кирьякова
Конспект музыкальной экологической ООД «Ребята спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД
для детей старшей группы
СЛАЙД1
Дети под музыку заходят в зал.
Психологический настрой детей к занятию.
М. Р. : Соберёмся мы все в круг,
Слева – друг, и справа – друг. Дети встают в круг.
А теперь мы повернёмся,
И друг другу улыбнёмся. Дети поворачиваются и улыбаются.
Ребята посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нам надо обязательно сделать.
Дети: Чтобы вежливыми быть
Нужно “здравствуй” говорить.
Публикация «Конспект музыкальной экологической ООД „Ребята спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(Дети здороваются)
М. Р. : А мы с вами поздороваемся песенкой.
«Музыкальное приветствие»
Дети стоят.
М. Р. : Накануне мне, по почте, пришло очень странное письмо! Давайте узнаем от кого оно?
При чтении, уточняет, что письмо отправлено из весеннего леса от лесных жителей ребятам детского сада № 10 «Улыбка»
М. Р. Видимо они хотят нам что-то рассказать! Хотите узнать?
Давайте же скорее его прочитаем!
(открывает конверт, читает.)
«Помогите! Помогите!
Нас, лесных зверей, спасите!
Всюду грязь и жуткий мусор,
Никому наш дом не нужен!»
М. Р. Ребята, лесные жители просят нас о помощи! А чем же мы можем им помочь? Как вы думаете?
Дети: Мы можем навести порядок в лесу!
М. Р. : Отлично. А попасть в лес нам поможет волшебная дорожка.
Нужно будет идти по дорожке, и выполнять определенное музыкально - ритмическое движение, а какое вам подскажет музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку. Движения выполняйте ритмично, с красивой осанкой.
Проводится музыкально - дидактическая игра «Волшебные дорожки» (Дорожка № 1: «Марш»; Дорожка № 2: «Подскоки»; Дорожка № 3: «Пружинящий шаг»; Дорожка №4 «Бег»; Дорожка № 5 «Марш»).
СЛАЙД №2 «ЛЕС»
М. Р. : Остановка! По-моему, мы пришли! Чувствуете запах? Как хорошо в лесу, как свежо, пахнет весной! Давайте вместе вдохнем аромат весеннего леса медленно и глубоко!
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Дышать в лесу приятно и легко.
Мы в лес пришли, и дышим глубоко.
Руки положить на область диафрагмы. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшшш.» или «ффф.».
М. Р. : Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Уточнить, что на календаре месяц «апрель» и предложить детям рассказать стихотворение С. Маршака «Апрель» музыкальными инструментами.)
«Апрель» С. Маршак
Апрель! Апрель! (треугольник)
На дворе звучит капель! (глиссандо на треугольнике)
По полям бегут ручьи, (звучит металлофон)
На дорогах лужи, (звучит музыкальный молоточек)
Скоро выйдут муравьи (шуршание бумагой)
После зимней стужи! (деревянные палочки)
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник, (удары ладонью по барабану)
Стали птицы песни петь, (колокольчики)
И расцвел подснежник!
М. Р. Молодцы, в воздухе сразу запахло весенним лесом! Теперь можно и присесть (под музыку дети садятся)
А вот и его первый житель!
СЛАЙД №3 (ПТИЧКА)
М. Р. : Ребята, послушайте, птичка что-то хочет нам сказать!
СЛАЙД №3 (ПТИЧКА «ГОВОРИТ»)
«Птичка» (прослушивание детьми звукового сопровождения)
«Дорогие ребята, помогите мне! Вчера в лес приходили люди - веселились, шумели и распугали всех моих друзей! Второй день летаю по лесу ищу их – никак не могу найти!»
М. Р. Ай-ай-ай! Что же такое творится? Можно в лесу шуметь?
Ответы детей
М. Р. : А почему?
Дети: Своим криком мы можем распугать всех лесных жителей!
М. Р. : Правильно, ребята. Давайте поможем воробью найти своих птенчиков!
Для этого вам надо внимательно послушать произведение, узнать его: сказать название и автора.
СЛАЙД 4 (ПУСТОЙ, ЗВУЧИТ 1 ЧАСТЬ ПЬЕСЫ)
М. Р. : А вы вспомнили произведение? Это произведение ….?
Дети: Пьеса «Птичка».
СЛАЙД 5-КРАТИНКА ПТИЧКИ
Дети: Написал норвежский композитор Э. Григ.
СЛАЙД 5-ПОРТРЕТ ГРИГА
М. Р. : Да. Мы с вами познакомились с пьесой на прошлом занятии. Давайте вспомним сколько частей в пьесе?
Дети: 3 части.
М. Р. : А как звучит музыка 1 части?
Д е т и: Музыка лёгкая, нежная, то чуть-чуть грустная, то тёмная, хмурая.
М. Р. : Молодцы. Какую птичку изобразил композитор?
Д е т и: В первой части пьесы музыка изображает робкую, маленькую птичку с трепещущими крылышками. Может быть, птичка ещё мёрзнет ранней весной от дуновения холодного ветерка, и её щебет звучит жалобно и беспокойно, но она уже радуется наступившей весне и приветливо щебечет? В музыке всё время слышится смена настроений: радостного и трепетно-жалобного.
М. Р. : А как звучит средняя часть? Давайте послушаем.
СЛАЙД№6 -12 (ПТИЧКИ СО ЗВУЧАНИЕМ МУЗЫКИ)
СЛАЙД№13 (ПТИЧКА БЕЗ МУЗЫКИ)
Д е т и: Тревожно, таинственно, темно.
М. Р. : Да, средняя часть звучит в низком регистре, хмуро, сурово, мрачно. (дети повторяют). А почему, как вы думаете?
Дети: Зима не хочет уступать место весне и нагоняет холодные ветры.
Музыка изображает мечущуюся на ветру птичку. Её как бы сносит ветром, и крылышки её трепещут и дрожат.
М. Р. : Молодцы. На следующих занятиях мы ещё поговорим с вами о пьесе Эдварда Грига «Птичка»
СЛАЙД14 (ПТИЦА С ПТЕНЧИКАМИ)
М. Р. : Смотрите, птенчики все вернулись к своей маме!
М. Р. : Как ваше настроение?
Дети: Хорошее!
М. Р. : Обрадовались птички и запели свои песенки! Ярче засверкало солнце и согрело всех своими теплыми лучами… Так и хочется петь.
СЛАЙД15 (ПТИЧКИ)
Мы с вами знаем веселую весеннюю песенку и по мелодии вы сейчас отгадаете, как она называется.
Звучит мелодия песни, дети дают название.
М. Р. : Но чтобы исполнить ее, нам нужно подготовить голоса к пению. Исполним распевку. А какую, ребята? Предложите.
Дети: «Весенние голоса»
М. Р. : Отлично. Сядем ровно, спины прямо, ноги стоят ровно.
Распевка
"Весенние голоса" (фонопедическое упражнение)
Текст говорит педагог, дети его сопровождают озвучиванием и действиями.
Текст педагога Действия детей
Пригрело весеннее солнышко Поднимают руки вверх, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре (получается кластер)
С пригорка побежал веселый ручеек Болтают языком, изображая бульканье ручейка
До краев наполнил большую глубокую лужу На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр
Перелился через край Несколько рядом сидящих детей по знаку на фоне "бульканья" остальных делают голосом "волну" - вверх-вниз
И дальше побежал Половина детей "булькает" на фоне звучащего солнца - кластер
Выбрались из-под коры жучки и букашки Жучки - жжж-жжж в низком регистре; букашки - ззз-ззз- в более высоком
Расправили крылышки Крш - с повышающейся интонацией
И полетели кто куда Тр-тр-тр - шепотом на разной высоте, кто как хочет
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало Шур-шур-шур
И вылез ёжик Сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух
Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник Поют острые, веселые звуки в разных регистрах
Лес наполнился птичьими голосами Имитация птичьих голосов всеми одновременно
Вот и пришла весна Каждый поет свой звук, как в начале упражнения. Звучит кластер, который можно затем свести в унисон в удобном для всех детей речевом регистре
М. Р. : Подготовили свои голоса к пению. Напоминаю, что петь будем ровным красивым звуком, окончания фраз петь мягким звуком, не выкрикивая, выразительно.
Предлагаю исполнить песню стоя.
Дети поют песню «Зелёная весна»
М. Р: Красиво исполнили песню, старились. Молодцы!
СЛАЙД №16 «МЕДВЕДЬ» (показ слайда без звукового сопровождения).
М. Р. Но тут на поляну вышел медведь, да как начал, как начал реветь!
СЛАЙД № 17 «МЕДВЕДЬ» (показ слайда со звуковым сопровождением).
«Проснулся я от зимней спячки, решил выбраться из берлоги, воздухом свежим подышать, да и наступил на осколок стекла. Он вонзился мне прямо в лапу! Спасибо мышке! Она своими зубами вытащила острый осколок!»
М. Р. Ай, да мышка! Ай, да молодец! Спасла бедного медведя от беды!
М. Р. А где же ты, бедолага, нашел стекло?
СЛАЙД № 18 «МЕДВЕДЬ» (прослушивание записи)
«Да оно тут повсюду – банки, склянки, пакеты, бутылки! Это люди вчера приходили, такой шум и беспорядок здесь устроили!»
СЛАЙД №19 «МУСОР В ЛЕСУ»
М. Р. И правда, ребята, посмотрите сколько мусора! Можно в лесу оставлять мусор после себя? Ответы
М. Р. Правильно! Что же нам сделать, чтобы лес стал чище? Как помочь?
Дети: Надо собрать весь мусор.
М. Р. : И я знаю как. Помогут нам в этом музыкальные загадки!
СЛАЙДЫ № 20-28 «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» М-Д ИГРА
М. Р. : Посмотрите, какие мы молодцы! Весь мусор собрали!
СЛАЙД №29 «МЕШКИ, НАПОЛНЕННЫЕ МУСОРОМ»
СЛАЙД №30 «ЛЕС»
М. Р. : Навели в лесу порядок!
СЛАЙД №31 ПУСТОЙ (показ слайда со звуковым звучанием - жужжание)
М. Р. Что это? Какой странный звук?
Ответы детей.
М. Р. И правда. Это жук! (слайд с изображением жука). Только он чем-то встревожен! Что с тобой случилось?
СЛАЙД №32 «ЖУК» (показ слайда со звуковым звучанием)
«Вчера в лес народ приходил - на меня кто-то наступил, лапки мне повредил, теперь бегать не могу — еле ползаю…Помогите мне, ребята!»
М. Р. Обязательно поможем! Мальчики сейчас все превратятся в маленьких жучков, а девочки в цветочки. Потанцуем с тобой, и лапки твои снова будут как новенькие!
М. Р. Раз, два, три (хлопки)
Повернись! (поворачиваются)
И в жучка ты превратись!
СЛАЙД №33 - ПУСТОЙ
Пока дети одеваются воспитатель и ребёнок читают стихотворение «Весна и синичка»
М. Р. : Девочки, напомните, как вы должны танцевать?
Девочки: Нежно, красиво, выразительно, под музыку.
М. Р. : Мальчики, а как будете двигаться вы, чтобы изобразить нам жучков?
Мальчики: Легко, на носочках, свободно.
М. Р. : Правильно. А теперь займём свои места. Слушаем внимательно музыку. Стараемся. Я буду вам помогать.
СЛАЙД №34 ТАНЕЦ ЖУКОВ И ЦВЕТОЧКОВ
По окончании танца дети убирают атрибуты.
М. Р. : Молодцы, очень красиво вы потанцевали, и вылечили лапки жучка!
СЛАЙД №35
М. Р. : Посмотрите! Нам хотят что-то сказать лесные жители!
СЛАЙД №36 «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ» (показ слайда со звуковым изображением)
«Спасибо вам, ребята! Без вашей помощи мы бы не справились!».
СЛАЙД №37 ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
Входит эколёнок-Умница
Умница: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Ты-Умница!
Умница: Правильно! Пока я управлялась с делами в лесу, вы помогли моим друзьям! Я так рада!
Ребята, помните, в лесу вы-гости! И вести себя нужно, как в гостях.
Никому не мешать, не мусорить, не шуметь, за собою всё прибирать.
«Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок — терпению,
Пчелки в поле и в саду обучают нас труду.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь большой лесной народ учит крепкой дружбе!»
М. Р: Умница, а наши ребята знают и исполнят сейчас «Гимн эколят»!
СЛАЙД №38 ПЕСНЯ «ГИМН ЭКОЛЯТ»
Умница: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво спели.
В благодарность, примите подарок от меня.
СЛАЙД №39 ВЗРОСЛЫЕ И УМНИЦА РАЗДАЮТ УГОЩЕНИЕ.
Дети благодарят.
Умница: Пора мне уходить
За цветами, травами следить. До свидания!
Все: До свидания!
СЛАЙД №40 ПОД МУЗЫКУ УМНИЦА УХОДИТ.
СЛАЙД №41 ВЕСЕННИЕ КАРТИНКИ
М. Р: Ребята, давайте будем беречь окружающий нас мир, ведь он так прекрасен. Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
М. Р: Я очень рада, что вам понравилось помогать нашим лесным жителям. Давайте с ними попрощаемся потому, что нам пора возвращаться в детский сад.
СЛАЙД №42 (ЖИТЕЛИ ЛЕСА)
Дети говорят «До свидания»
СЛАЙД №43 -ЛЕС
М. Р: Ребята, как мы можем вернуться в детский сад?
Дети: Снова вернуться в детский сад нам поможет волшебная дорожка.
М. Р: Совершенно верно. Готовы?
Муз. рук-ль играет марш. Дети выходят из зала.