Марина Первухина
Родительское собрание для родителей в ДОУ «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания для родителей будущих первоклассников "На пороге школы"
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе, оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Публикация «Родительское собрание для родителей в ДОУ „На пороге школы“» размещена в разделах
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады приветствовать Вас. Совсем скоро наши дети пойдут в школу, и каждому из нас, конечно же, хочется быть уверенным в том, что ребенок готов к школе. В этот период перед ним открывается новый мир знаний, прав и обязанностей, сложных отношений со сверстниками и взрослыми. Чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи.
Дошколенка необходимо подготовить, морально, физически и интеллектуально, создав условия для формирования предпосылок школьного обучения и социализации.
Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
Веселая "Разминка" родителям предлагается игра "Да-нет", в которой на каждый вопрос педагога надо ответить либо "да", либо "нет".
1. Ноль меньше трех (Да.)
2. Год начинается в марте (Нет.)
3. Земля квадратная (Нет.)
5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)
6. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)
7. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)
8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)
9. Неделя начинается со вторника (Нет.)
10. Градусником измеряют длину (Нет.)
11. Может ли быть пятница после четверга (Да.)
12. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)
13. "Я"- первая буква в алфавита (Нет.)
14. Предложение начинается с большой буквы (Да.)
15. Ударный звук всегда гласный (Да.)
Хорошо, спасибо. Справились на отлично.
А как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас, взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей).
Да, вы правы. И если объединить все ваши ответы, можно сделать вывод о том, что готовность детей к школе состоит из готовности физической, интеллектуальной, психологической.
Психологической готовности ребенка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; развитие произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха.
Психологическая готовность - ребёнка к школе возникает как итог всей дошкольной жизни ребенка-дошкольника, подразумевающем то, что дошколенок много играет сам, строит игру со сверстниками, со взрослыми. Умеет играть в игры по правилами соблюдать их. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, умеет слушать поэтому чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Для этого чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребенок научился размышлять, сравнивать, обобщать, сопоставлять.
Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она все меньше и меньше заполняет жизнь ребенка. На место игры пришел – телефон и компьютер.
При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребенка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития ребенка и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.
Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь?
Важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
Физическая готовность – это:
- хорошее состояние здоровья,
- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др).
- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек,
-выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям,
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?
Существует много различных упражнений по развитию моторики:
- раскрашивание;
- штриховка;
- лепка;
- застегивание и расстегивание пуговиц;
- завязывание и развязывание;
- закручивание и раскручивание гаек;
- перебирание крупы;
- конструирование;
Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам.
Интеллектуальная готовность - это высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).
- Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).
- Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.) -
- Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.
- Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире.
Предлагаю Вам выполнить игровое упражнение.
Упражнение «Согни листок»
Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.
Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой.
Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга.
Поэтому мы с вами никогда не сравниваем детей с друг с другом, мы смотрим на одного ребенка, на его успехи и неудачи в разное время.
Ну что ж я думаю все согласны, если с детства мы будем воспитывать эрудированного, творческого человека, то в будущем он таким и станет. Больше доверяйте, советуйтесь, объясняйте спокойно, почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.
Вы – родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Давайте сейчас каждый из вас напишет на листочке ваши пожелания о том, чему бы вы хотели чтоб ваш ребенок умел/научился к поступлению в 1 класс (подпишите листочки) – положим в баночку. А в конце года почитаем и посмотрим, добились ли мы с вами этих пожеланий. Я думаю у нас с вами все получится!
Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе
• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время.
• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
• Рисовать (писать, читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
Памятка для родителей по подготовке детей к школе
• Избегайте больших нагрузок на ребенка.
• Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
• Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
• С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
• Оптимизируйте свои детско-родительские отношения : необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
• Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
• Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий.
• Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
• Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.
Перед собранием так же можно провести анкетирование «Что главное в подготовке детей к школе?» Проанализировать ответы родителей.
Уважаемые родители! Прошу Вас поделиться опытом подготовки ребенка к школе, который поможет нам в работе по организации педагогической поддержки родителей детей в подготовительной группы.
Актуальна ли для вас тема подготовки ребенка к школе?___
Как вы понимаете «готовый к обучению в школе ребенок»?___
___
Какие критерии, на ваш взгляд, наиболее ярко характеризуют подготовленность ребенка к обучению в школе ( пронумеруйте по степени убывания: от наиболее важного критерия, к наименее важному) :
__ умение читать __ самостоятельность
__ высокий уровень физического развития __ умение общаться со сверстниками
__ умение писать __ широкий кругозор
__ стремление узнавать новое __ хорошо развитая речь
__ развитые психические познавательные процессы: внимание, мышление, память
__ владение навыками счета
Считаете ли вы, что ваш ребенок готов к поступлению в школу?___
Где на ваш взгляд, целесообразнее осуществлять подготовку ребенка к обучению в школе :
__ в детском саду __ на специальных занятиях в школе __ дома
Посещает ли ваш ребенок дополнительные занятия? Какие?___