Елена Дермер
Консультация для педагогов «Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок и природа.
Это все- эксперименты-
Интересные моменты!
Все, все, все хотим узнать!
Нужно все зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас.
Публикация «Консультация для педагогов „Ребенок и природа“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Работа с детьми младшего дошкольного возраста направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. Основным содержанием исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:
О материалах (песок, бумага, ткань, дерево).
О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода, игры с ветром, со снегом).
О мире растений (способы выращивания из семян растений, листа, луковицы).
О предметном мире (одежда, обувь, игрушки, краски для рисования и прочее).
В нашем саду №14 мы проводили следующие эксперименты в лаборатории «Любознательные гномики». Посадили мы лучок - круглый желтенький бочок.
Где дети получают представления о том, что вода необходима для жизни растений. В младшем дошкольном возрасте игры – эксперименты должны быть предметного содержания, поскольку познавательная жизнь ребенка строится вокруг мира предметов и манипуляций с ними.
Перебирая и захватывая пальцами маленькие предметы, ребенок учится координировать работу различных систем организма. Я знакомила детей с крупами. Говорила, как называется крупа и перечисляли некоторые свойства. Размер, форма, цвет. Рассказывали, что большую фасоль мы спокойно можем взять пальчиками, а манку никак не взять потому что она очень маленькая. Когда ребенок слышит, видит и делает сам, на этом и основано активное внедрение детской экспериментальности. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года- практически естественным способом познания мира. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Ребенок должен все делать сам, а не быть в роли наблюдателя. Каким бы не были интересными действия педагога, ребенок быстро устает наблюдать за ними. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез- догадок. Попытками предугадать ожидаемые результаты, выбирают способы решения познавательной задачи. Благодаря опытам дети учатся самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов. Проведение опытов- один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников, помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».