Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Ребенок и природа»

Елена Дермер
Консультация для педагогов «Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок и природа.

Это все- эксперименты-

Интересные моменты!

Все, все, все хотим узнать!

Нужно все зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас.

Публикация «Консультация для педагогов „Ребенок и природа“» размещена в разделах

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Работа с детьми младшего дошкольного возраста направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. Основным содержанием исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

О материалах (песок, бумага, ткань, дерево).

О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода, игры с ветром, со снегом).

О мире растений (способы выращивания из семян растений, листа, луковицы).

О предметном мире (одежда, обувь, игрушки, краски для рисования и прочее).

В нашем саду №14 мы проводили следующие эксперименты в лаборатории «Любознательные гномики». Посадили мы лучок - круглый желтенький бочок.

Где дети получают представления о том, что вода необходима для жизни растений. В младшем дошкольном возрасте игры – эксперименты должны быть предметного содержания, поскольку познавательная жизнь ребенка строится вокруг мира предметов и манипуляций с ними.

Перебирая и захватывая пальцами маленькие предметы, ребенок учится координировать работу различных систем организма. Я знакомила детей с крупами. Говорила, как называется крупа и перечисляли некоторые свойства. Размер, форма, цвет. Рассказывали, что большую фасоль мы спокойно можем взять пальчиками, а манку никак не взять потому что она очень маленькая. Когда ребенок слышит, видит и делает сам, на этом и основано активное внедрение детской экспериментальности. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года- практически естественным способом познания мира. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Ребенок должен все делать сам, а не быть в роли наблюдателя. Каким бы не были интересными действия педагога, ребенок быстро устает наблюдать за ними. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез- догадок. Попытками предугадать ожидаемые результаты, выбирают способы решения познавательной задачи. Благодаря опытам дети учатся самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов. Проведение опытов- один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников, помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Публикации по теме:

Развивающая среда в группе «Сказка».Развивающая среда в группе «Сказка». Дружно сказочки читаем, дружно песенки поем, Вместе нам совсем не скучно, всех мы в гости к нам зовем. Здесь царит всегда веселье, воздух.

Волшебное деревоВолшебное дерево Это все – эксперименты – Интересные моменты! Все, все, все хотим узнать! Нужно все зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ребенок и природа»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 12:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Ребенок и природа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дермер (УИ 327633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД