Семукова Татьяна
ОО «Экскурсия в музей игрушек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок и окружающий мир»
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграционные задачи:
1. Образовательная:
- Знакомить детей с разновидностями игрушек, их свойствами;
- Обогащать восприятие жизненных впечатлений;
- Формировать интерес к матрешке, как к символу русского народного искусства, народному творчеству;
- Познакомить с историей матрешки.
2. Развивающая:
- Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов;
Темочки:
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Экскурсии в музей
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
- Развивать творчество, воображение;
- Развивать интерес к народной игрушке;
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность;
- Дружеские взаимоотношения между детьми;
- Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средствах художественной выразительности;
- Воспитывать любовь к народному искусству;
- Воспитывать аккуратность при работе ватными палочками.
Методические приемы:
Словесные, практические, наглядные, игровые.
Словарная работа: экспонаты, экскурсовод, матрешка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, сувенир.
Оборудование и материалы: игрушки, шкатулка, матрешки деревянные разных размеров, маска мышки, макет березы.
Раздаточный материал: гуашь разных цветов, ватные палочки, плоскостные матрешки, бумажные салфетки, подставки под матрешки.
Этапы
I.Мотивационный 1. Настрой на работу.
- Давайте соединим свои ладошки с ладошками соседа и почувствуем теплоту друг друга, подарим свою теплоту друзьям.
2. Введение в тему занятия – Ребята, скажите, пожалуйста, чего у нас в группе много? (игрушек)
- Правильно, игрушек. Я хочу пригласить вас сегодня на экскурсию в наш музей игрушек.
Встают в круг, взявшись за руки, и произносят слова: Первый лучик, нежный лучик
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, кусочек солнца!
Прикасаются ладонями к ладоням рядом стоящих ребят.
( Методы и приемы: Словесный: диалог, блиц-опрос, беседа, поощрение)
II.Деятельностный
1. Словарная работа
- Ребята, что такое музей?
(музей – это дом или место, где можно увидеть много интересных вещей).
- Как называются вещи в музее? (экспонаты).
- Как называют человека, который показывает и рассказывает о вещах в музее? (экскурсовод).
2. Повторение правил «Правила поведения в музее».
1. В музее нужно разговаривать тихо, вполголоса. Нельзя громко смеяться и баловаться.
2. В музее не разрешается бегать и прыгать.
3. В музее запрещается трогать экспонаты руками, нужно смотреть только глазами.
4. В музее запрещается приносить с собой еду.
5. В музее, если хочешь спросить что-нибудь, нужно спрашивать вполголоса.
6. В музее нужно внимательно слушать экскурсовода.
- Ребята, посмотрите, как много здесь разных игрушек. Все они сделаны из разных материалов. Посмотрите внимательно и назовите, какие игрушки вы видите и из какого материала они сделаны?
- Вот сколько здесь разных игрушек. Но я хочу обратить ваше внимание на матрешку. Из какого материала она сделана? (из дерева).
- Ребята, садитесь поудобнее, и я предлагаю вам посмотреть интересный фильм о появлении матрешки.
4. Рассказывание стихов о матрешке.
1. Есть у нас одна игрушка
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрешка.
2. Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Носят яркие одежки,
Называются Матрешки.
3. Подарили Маше
Матрешку – нету краше.
Вся такая ладная,
Яркая, нарядная.
Динамическая пауза Игра «Матрешки и мышь»
-А теперь поиграем в интересную игру
Вот матрешечки гуляли
В лесу ягоды искали.
Под кусточком посидели,
Вкусной ягоды поели.
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Только слышат вдруг подружки
Прямо у лесной опушки,
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки.
Эй, матрешки, берегись!
Оказалось, это мышь! (Выбирают игрока –мышь, надевают игроку маску. Дети двигаются по ковру. Приседают, «едят» ягоды.
Имитируют сон. Выставляют ноги вперед, ставят их на пятку.
Прикладывают руки поочередно к правому и левому уху.
Дети убегают на стульчики. Игрок – мышь бегает по ковру)
Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
Словарная работа
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кто расписывает игрушки? (художники).
Я предлагаю вам сейчас побывать в роли художников и расписать фартуки матрешкам.
-Перед вами, ребята, лежат трафареты матрешек, а у них не расписаны сарафаны. Вот сейчас мы с вами и будем их расписывать. Давайте нарисуем на сарафанчиках цветы. Рисовать будем ватными палочками и гуашью разного цвета.
Алгоритм действий:
1. Середину цветка мы будем рисовать одним цветом, а лепестки - другим.
(воспитатель показывает, как правильно выполнить это действие).
2. Ватными палочками мы набираем аккуратно краску, чтобы не испачкаться и не замарать рисунок.
3. Лепестки наносим близко к середине. Левой рукой придерживаем рисунок, чтобы он не скользил по столу. Отвечают на поставленные вопросы
Поясняют значение новых слов, повторяют хором, затем индивидуально.
МУЗЕЙ, ЭКСПОНАТЫ, ЭКСКУРСОВОД.
Вспоминают правила, повторяют их.
Повторив правила, «отправляются» в музей игрушек.
Под спокойную тихую музыку дети проходят к «музею» и садятся на стульчики.
Отвечают на вопрос полным ответом: (Я вижу глиняную свистульку. Я вижу резиновую игрушку. Это Микки Маус).
Дети по очереди называют игрушки, находящиеся в музее.
Рассматривают слайды мультимедийной презентации.
Проходят за столы. У каждого ребенка на столе лежит подложка и трафарет матрешки, ватные палочки, гуашь разного цвета, бумажные салфетки.
Дети рассматривают трафарет большой матрешки, который висит на доске. Дети слушают воспитателя и наблюдают за его действиями, за техникой выполнения задания.
Выполняют работу самостоятельно, получают необходимую индивидуальную помощь.
По мере выполнения работы, дети приносят свои работы, вставляют свою расписанную матрешку в подставочки вокруг макета березки.
Самостоятельная работа
V. Рефлексия - Посмотрите, ребята, какие замечательные расписные матрешки у нас получились. Все очень старались, вы настоящие художники!
- Понравилась ли вам наша экскурсия? Где мы побывали, что делали, во что играли?
- Чем мы занимались в конце занятия?
А какое у вас настроение?
Наша экскурсия подошла к концу. Благодарю всех за внимание. Дети отвечают на поставленные вопросы.
Выбирают смайлик, соответствующий своему настроению после занятия.