Приложение МААМ

Видеоотчет «Ребенок, дорога — себя обозначь»

Горбунова Алёна
Видеоотчет «Ребенок, дорога — себя обозначь»
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 111» городского округа город Уфа

Методическая разработка

Публикация «Видеоотчет „Ребенок, дорога — себя обозначь“» размещена в разделах

сценария агитбригады по правилам дорожного движения

«Ребенок, дорога - себя обозначь».

Автор: Горбунова. А. С.,

МАОУ «Гимназия № 111,

старшая вожатая,

ул. Уссурийская, д. 30-7

Уфа. 2019 г.

2. Пояснительная записка.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно - транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями дорожно - транспортных происшествий (ДТП) с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Во многих Муниципальных общеобразовательных учреждениях создаются комплексные системы работ по профилактике дорожно - транспортного травматизма. Они разработаны на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Но даже это не дает стопроцентной защиты детям и подросткам на улицах наших городов, страны в целом.

В настоящее время в стране ведется большая работа по обучению детей в системе образовательных учреждений правилам дорожного движения (ПДД). Проводятся акции, практикумы, конкурсы, соревнования такие как: «Колесо безопасности», «Мы – за безопасность на дорогах», «Мы - за безопасный

район, «Пристегнись, Россия», «Внимание, дети!» Существует необходимость создания и усовершенствование новых учебных программ и пособий. Тем не менее, детский травматизм на улицах и дорогах заметно не снижается. Среди других аспектов этой проблемы есть и зависящие от нас: родителей и педагогов, работников служб спасения.

Чаще всего дети оказывались под колесами автомашин по собственной неосторожности: неожиданно выходя из – за стоящего транспорта (>18%) или переходя проезжую часть в неположенном для перехода месте (>70%). Достаточно много детей как «пешеходов - водителей» травмируется и гибнет, катаясь на мопедах, велосипедах, роликах, скутерах. Наибольшее количество пострадавших детей приходится на субботу – выходной день, когда родители проводят (или должны проводить) наибольшее количество времени с детьми.

Не меньшее значение имеет резкое значительное «омоложение» водительского контингента в стране. Необходимо рекомендовать разработку мер по учету и воспитанию психологической устойчивости, качественному улучшению выработки практических навыков вождения в нормальных и нарушенных условиях на улицах и дорогах.

Основные рекомендации в воспитании культуры дорожно-транспортной безопасности с детского возраста можно сформулировать следующим образом:

1. Повысить роль семьи в системе образования.

2. С дошкольного возраста научить детей восприятию безусловных запретов (строгого «нет», табу - закон, касающихся взаимодействия с транспортом и дорогой.

3. В старшем детском возрасте воспитывать толерантность ко всем участникам дорожного движения, внушая им, что из не уважающих других людей любого возраста, из амбициозных, грубых подростков вырастают водители – потенциальные источники опасности на дорогах.

В каникулярное время в городе Уфа отделом ГИБДД проводятся профилактические мероприятия "Внимание – дети!". Основной целью данного мероприятия является привлечение внимания всех участников дорожного движения к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма во время каникул.

Гибель человека в ДТП - это всегда трагедия, и это трагедия вдвойне, если в ДТП погибает ребенок. Винить ребенка в аварии нельзя, в гибели ребенка в большинстве ситуаций виноваты взрослые - родители, педагоги, водители. Дети не всегда внимательны и осторожны при переходе улиц, дорог. Не думая об опасности, они могут выскочить на проезжую часть и оказаться прямо перед катастрофой. Никогда не стоит забывать об этом и быть особенно внимательными и ответственными при работе с детьми по ПДД. Помните: дети чаще всего попадают в ДТП и от нас во многом зависит их безопасность и здоровье.

Поэтому мной была выбрана столь актуальная проблема детского дорожнотранспортного травматизма в нашем городе и составлена методическая разработка сценария агитбригады по теме: «Ребёнок, дорога – себя обозначь».

Цель: Пропаганда знаний по ПДД; воспитания у школьников веры в себя, в свои силы, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на улицах и дорогах среди детей младшего возраста; пропаганда светоотражающих элементов с целью просвещения среди всех участников дорожного движения.

Задачи:

Воспитание у учащихся чувства ответственности за сохранение жизни и здоровья людей;

изучение норм безопасного поведения на улицах и дорогах, овладение навыками работы относительно пропаганды Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

Область применения: Данная методическая разработка сценария по теме «Ребёнок, дорога - себя обозначь» может применяться в качестве:

внеклассного мероприятия;

театра дорожных миниатюр;

сценария для конкурса агитбригад и ЮИД;

досуга, праздника и развлечения.

Формы и методы: Для данной методической разработкой сценария по теме «Ребёнок, дорога - себя обозначь» используются такие методы и формы, как:

Музыкальная деятельность;

Клипмейкерство;

Медиатека и фонотека;

Художественное слово.

Данная методическая разработка сценария агитбригады по теме «Ребенок, дорога - себя обозначь» предназначена для младших школьников 1-4 классов.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся смогут воспитать в себе чувство ответственности за сохранение жизни и здоровья людей;

Учащиеся смогут пропагандировать светоотражающие элементы как важный элемент безопасности;

Учащиеся смогут знать нормы правильного и безопасного поведения.

3. Содержательная часть.

Ход сценария агитбригады по ПДД:

0.1. Звучит песня под музыку: IOWA - Простая песня – МИНУС :

Мы ребята все из ЮИД

И душа у нас за всех болит

Разум нам всегда говорит,

Мы в ответе за безопасность

Мы теперь навеки друзья

Друг без друга жить нам нельзя

Общая у нас есть стезя

Без ЮИДА жить нам никак нельзя

Припев:

Чтобы было всем классно,

И всегда безопасно,

Во дворе чтоб играли

Мы для вас на гитаре.

Чтобы было всем классно,

И всегда безопасно,

Правила, чтоб повторяли

В песнях на гитаре.

Слова по строчке каждому под музыку(0.2.) :

1. Когда на светофоре вспыхнет

2. Любимый наш зеленый свет

3. Автомобиль промчится по дороге

4. Как вихрь, которому преграды нет

5. Смотри водитель на дорогу

6. Опять подводит пешеход.

7. Надежность, безопасность на дорогах

ВСЕ: Нам знанье правил создает!

Мы, команда «Светоотражатели»

Наш девиз:

Выходит из-за кулис пешеход и говорит свой девиз:

«Самый главный - пешеход, куда захочет, туда и прёт» (демонстрирует сказанное, жестикулируя и медленно уходит на авансцену)

Командир отряда важно идёт за ним (его шаги озвучиваются звуком шагов, берет его за ухо) и говорит:

Не испорти наше выступление

Наш девиз совсем другой

Команда в ответ хором:

Это без сомнения,

Все: «Светящийся знак от неудач

Ребенок, дорога - себя обозначь»

(Все достают брелки-фонарики направляют на наклейку фликер на груди)

Мальчики в команде читают как реп под музыку 0.3. в папке: «Музыкальное приложение» :

В знаках друзья, разобраться не сложно.

Они объяснят, что нельзя, а что можно.

Правила подскажут, нам жизнь сохраняя,

И станет сильнее значение знаков!

Приветствовать знаков дорожных не надо.

Они ни за что не попросят награды,

За то, что не раз наши жизни спасали.

Как правило, порою их просто не знаем.

Смотрите друзья, смотрите внимательно!

Какие из них надо знать обязательно.

Парад дорожных знаков!

Включается видеозаставка «Парад дорожных знаков»

Демонстрация слайдов или табличек со знаками под музыкальное сопровождение – 0.4., читать в ритме частушек:

1. Этот знак для пешехода,

Он на месте перехода.

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы – в добрый путь.

2. С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный ход.

Нет ни двери, ни ворот –

Это значит – ПЕРЕХОД.

3. Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Знак «Пешеходный переход»)

4. В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным –

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

5. Школьница и школьник

забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети.

(Знак «Дети»)

6. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича?

(Знак «Въезд запрещен»)

7. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(Знак «Место стоянки»)

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть здесь ищут клад?

Их сюда наверно встарь,

Спрятал очень жадный царь.

(Знак «Дорожные работы»)

(Слайды и стишки с дорожными знаками можно убавлять или добавлять на своё усмотрение, а также можно использовать как загадки).

Агитбригада поют переделанную песню на мотив «Вдоль по улице метелица метёт» - 0.5.

(К этой песне можно снять клип про значимость светофора. Содержание в клипе восхваляет предназначение светофора как помощника, которого нельзя игнорировать, как это сделал герой клипа по имени Вова. Т. к. песня народная, то в клип можно включить костюмирование под народный стиль, народные танцевальные элементы. Детей лучше брать тех, кто обладает навыками народного пения. Также, возможно, придумать свою идею клипа и воссоздать её с помощью видеокамеры и программ по монтажу – Прошоу продюсер, Camtasia studio и любые другие, которыми владеете).

Вдоль по улице движение идёт,

Вова, не боясь, шагнул на переход.

Ты постой, постой!

Но Вова не стоит.

И не ждёт, когда свет желтый догорит.

В нашем городе уже с которых пор,

Для тебя людьми поставлен светофор.

Если жёлтым светом светофор горит,

Переходить дорогу он нам не велит.

Пешеход: Да знаю я это все, тоже мне, распелись. Ну, прошел один раз на желтый, подумаешь… (жестами демонстрирует оправдание). Что пристали?

Нравоучения читать больше некому, энергию некуда девать? В начальной школе столько первоклашек. Идите, да просвещайте их, сколько влезет!

(обиженным, уходит за кулисы)

Ребенок : А мы уже давно это сделали. Мы провели опрос на эрудицию и сообразительность и пришли к выводу, что первоклассники не все дают правильные ответы. В связи с этим возникла смешная рубрика: «Устами ребенка, где дети на заданные вопросы дают неожиданные и смешные ответы. (Видеопрезетацию лучше озвучивать, читая, что происходит на экране или сделать озвучку заранее).

Рубрика «Устами ребёнка» делается не с целью высмеять детей, которые дают неправильные ответы, а с целью усвоения важной информации через необычный формат визуализации. Не будем забывать, что это современные дети и им проще запоминать верную информацию через формат телевидения, где опрашиваемый ребенок-это приглашенная звезда, а взрослый – журналист-интервьюер.

Серьезные вопросы должны чередоваться с простыми, даже нелепыми с целью сохранения формата, иначе интервью получится слишком серьезным.

После слайда с вопросом показывается нарезка видео с ребенком, отвечающего на этот вопрос. Можно чередовать правильные, серьезные, неправильные и смешные ответы. Тогда рубрика получится интересной.

Ребенок : Но после этого опроса, мы отряд ЮИД «Светоотражатели» и объединение вожатых «Маяк» провели следующие мероприятия по ПДД в виде акций, квестов, для того, чтобы улучшить знания начальной школы по правилам дорожного движения, среди них:

1. Здесь можно следом создать и показать рубрику: «Похвастаемся!», в которой отразить все мероприятия, квесты и акции, в которых поучаствовали вашего учреждения (заранее смонтировать ролик из видео и фото материала);

2. Просто создать слайдшоу из фотографий и зачитывать заранее продуманный текст.

Любые заголовки в рубрике «Похвастаемся!» лучше подтверждать фотографиями или видеонарезками данных мероприятий.

Акция. # Пристегнись Россия!

Капитан команды: Мы как команда «Светоотражатели» не можем не спросить Вас: «А вы знаете, что такое фликер?»

После шквала ответов или паузы с помощью стихотворения и песни исполнить, что такое фликер или светоотражатель:

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой, светоотражающий.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет

Песня «Светящийся знак» (переделка под мотив песни «Мало половин»).

Наклейте ребята светящийся знак

На куртку, на ранец или рюкзак

Ты станешь заметным

В дороге ночной

Увидит значок твой водитель любой

Он станет для друга хорошим подарком

В лучах света фар отражается ярко

Чем больше полосок свет отражают

Тем лучше тебя от беды защищают

Припев:

Полоску наклей и засветись

Обезопась ты свою жизнь

Светящийся знак от неудач

Ребенок, дорога

Себя обозначь.

Полоска заметна в ночной темноте

Она защитит Вас от ДТП

Вы подружитесь с наклейкой такой

Живите ребята счастливой судьбой

Пусть носит наклейку каждый ребенок

Пусть они знают даже с пеленок

Светящийся знак для пешехода

С ним безопаснее будет дорога.

3. Дополнительные материалы и приложения:

Оборудование:

футболки цветов светофора;

фликеры и светящиеся брелки;

видеокамера для съемки клипа; макет светофора (некоторые школы оснащены настоящими светофорами для изучения);

заранее подготовленная медиапрезентация дорожных знаков или карточки с дорожными знаками;

заранее подготовленный материал из фото-видео материала по проведенным мероприятиям по ПДД в своих образовательных учреждениях с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

фонограммы песен и музыки;

микрофоны (приветствуются);

медиаэкран.

Литература:

1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. : Просвещение, 2000.

2. Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

3. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

4. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено! Новосибирск, 2006.

5. https://maombi.store/application/multimedia/camtasia-studio?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=40658055&utm_content=6997202961&utm_term=Камтазия&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs0MDY1ODA1NTs2OTk3MjAyOTYxO3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt&yclid=1683540500462205676

6. https://ams-fotoshow.ru/modern/proshou-prodyuser-na-russkom-ps.php?yclid=1683558402830929246

Фотоиллюстрации:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Косметичка». Подарок для себя и близких«Косметичка». Подарок для себя и близких Слово косметичка стало чуть ли не синонимом слову женщина. Там где есть женщина, обязательно есть косметичка. Специалисты рекомендуют иметь.

Мое хобби-для себя и для друзейМое хобби-для себя и для друзей Рискуя быть навязчивой, хочу в очередной раз поделиться с Вами, мои дорогие друзья, своим хобби, т. е. любимым делом. Оно для меня как глоток.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Контрольная закупка. Не дайте себя обмануть!Контрольная закупка. Не дайте себя обмануть! Уважаемые друзья и гости моей странички! 18 октября прошел праздник всех сладкоежек, "Всемирный день конфет". И мы тоже решили отметить.

Легкоатлетический пробег: «Испытай себя» — фотоотчетЛегкоатлетический пробег: «Испытай себя» — фотоотчет В нашем любимом городе Санкт-Петербурге 9 сентября состоялся ХХХ массовый легкоатлетический пробег «Испытай себя - 2016». Участники 10.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Фотоотчет «Ребенок + дорога=безопасность»Фотоотчет «Ребенок + дорога=безопасность» .

«Талант — это сила, это вера в себя!» Фотоотчёт«Талант — это сила, это вера в себя!» Фотоотчёт Таланты повсюду, Таланты везде! У нас без талантов Невозможно нигде! 3 сентября 2015 года в МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Видеоотчет «Ребенок, дорога — себя обозначь»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 00:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видеоотчет «Ребенок, дорога — себя обозначь»» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД