Приложение МААМ

Реализация проектной деятельности через работу семейного клуба

Ирина Николаевна Карманович
Реализация проектной деятельности через работу семейного клуба
▼ Скачать + Заказать документы

«Реализация проектной деятельности через работу семейного клуба»

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

При анкетировании родителей были выявлены проблемы в социально-коммуникативной сфере между всеми участниками образовательных отношений. На родительском собрании было принято совместное решение о создании семейного клуба «Семейный очаг», в рамках которого решались возникающие затруднения. Выбирая эффективные технологии, соответствующие основным требованиям ФГОС ДО, учитывая поставленные задачи развития образования в регионе, образовательной программы МАДОУ и условия ее реализации, обратили внимание на метод проекта, так как он позволяет сделать взрослых и детей активными участниками совместной деятельности. В которой ребенок является субъектом деятельности, и при котором осуществляется как индивидуальный творческий процесс, так и процесс коллективного творчества. Именно эти свойства проектной деятельности позволяют предполагать, что в ходе работы будут реализованы задачи социально-личностного развития ребенка, а родителям образовательный проект поможет преодолеть эмоциональную отчужденность, дефицит общения между родителями и детьми, между родителями и педагогами.

Публикация «Реализация проектной деятельности через работу семейного клуба» размещена в разделах

На подготовительном этапе было разработано положение о семейном клубе, определены цели и задачи его работы, составлен перспективный план мероприятий.

Целью работы семейного клуба стала : активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей.

Поставлены задачи:

1. Сформировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.

2. Создавать условия для включения родителей в образовательное пространство для реализации образовательных проектов;

3. Активизировать и обогащать знания и умения родителей в вопросах воспитания, развития и образования детей в процессе реализации образовательных проектов

4. Учитывать гендерное воспитание, возрастные, индивидуальные, этнографические особенности детей и родителей при реализации проектной деятельности

Определен долгосрочный временной отрезок реализации проектной деятельности через семейный клуб «Семейный очаг»

Намечены ожидаемые результаты:

1. На уровне родителей:

Участие родителей в жизни клуба в качестве постоянных его участников поможет им:

• повысить самоуважение и уверенность в своей родительской компетентности;

• увидеть мир с позиции ребенка;

• относиться к ребенку как к равному;

• развить умение объективно оценивать свои поступки;

• знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в его воспитании;

• проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

• установить хорошие доверительные отношения с ребенком;

• освоить разнообразные игры и способы совместного времяпрепровождения в семье.

2. На уровне детей:

Постоянное участие детей в занятиях клуба поможет им :

• расширить представление о себе, своих способностях и возможностях творческого воплощения своих идей и фантазии, семье.

• узнать разнообразные игры, в которые можно поиграть дома с родителями и друзьями;

• освоить конструктивные способы взаимодействия в трудных ситуациях;

• научиться уважительно относиться к мнению своих друзей и взрослых людей, вырабатывать коллективное мнение.

3. На уровне педагогов:

Основными результатами деятельности воспитателей можно считать следующее:

• наличие среды, достаточно безопасной для самораскрытия, обмена опытом и апробации новых форм взаимодействия;

• организована жизнь клуба;

• получен новый профессиональный опыт.

Основной этап проекта «Реализация проектной деятельности через работу семейного клуба» наполнили краткосрочные проекты : «Это я и моя семья» (продуктом стал индивидуальный фотоальбом, отражающий историю рождения семьи малыша, «Тайна моего имени» (семья ребенка в своем сочинении и красочном оформлении рассказали почему и кем было выбрано имя ребенку, «Познакомьтесь – это я!» (совместное исследование индивидуальных особенностей каждого воспитанника помогло изготовить индивидуальный коллаж увлечений, предпочтений ребенка, «Семейный герб» (в процессе работы каждая семья смогла отразить характерные особенности всех членов семьи и что их объединяет). Совместная работа в данном направлении помогла нам поближе познакомиться, раскрыть индивидуальные и этнографические особенности детей и семей, познакомиться с традициями, увлечениями семей воспитанников и создать герб своей группы «Весёлые человечки».

Тематика проектной деятельности варьировалась в зависимости от интереса и желания детей, социального запроса родителей, желания педагога расширить знания детей по определенной теме образовательной программы. Так появились следующие проекты : «Играем и по ЗОЖ не забываем», «Мы с природой дружим», «Зимующие птицы нашего края», «Весёлые букашки», «Никто не забыт, ничто не забыто!», «Россия», «Христианские традиции», «Не шути с огнем!», «Правила безопасности», «Скоро в школу!», «Маленькие огородники», которые по итогам проекта были размещены в сетях интернет и заняли призовые места в конкурсах международного и регионального уровня, представлены коллегам по работе.

Хотелось остановиться и более подробно восстановить работу над экологическим проектом : «Маленькие огородники».

Продолжительность проекта : июнь-август

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта : Каждую зиму и весну мы выращивали зеленый лук, рассаду цветов для озеленения участка детского сада. Дети с большим интересом и желанием участвовали в посадке, ухаживании и собирании семян на следующий год. Но той весной, на обед детям были предложены необычные помидоры, по сути они были самые обыкновенные, но почему-то именно они, а точнее семечки в этих помидорах, вызвали интерес детей к их выращиванию. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок и итогового заседания семейного клуба. Мы с детьми поделились своим желанием воочию понаблюдать какой путь проходит семечко томата, чтобы из семечка снова спать сочным и вкусным овощем. Оказалось, что большинство семей не имело ни дач, ни огородов и опыта в выращивании рассады и ухода тоже. Но идею создания огородной грядки на территории детского сада поддержали с энтузиазмом. И, после согласования с заведующим ДОУ проекта, всё завертелось и с каждым днём участие в проекте становилось интереснее и интереснее! Возникла, идея экологического долгосрочного проекта «Маленькие огородники», с персонажами «Смешариков».

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : можно ли вырастить овощи на грядке детского сада?

Цель проекта : обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; на грядке, привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

- учить детей ухаживать за рассадой в комнатных условиях; на грядке

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста рассады;

- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;

- учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- углубить знания о приёмах по уходу за овощами;

- учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

- развивать умения и навыки работы с природным материалом.

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- обогащать словарный запас детей и их знания об овощах;

- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках;

- способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для педагогов:

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития;

- осуществлять контроль за ведением дневника наблюдения за посадками;

- составление картотеки дидактических игр по проекту;

- создание книги «Загадки с грядки»;

- сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми по соответствующей тематике, плакатами, схемами и т. д. ;

- организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;

Для родителей:

- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Маленькие огородники» – в приобретении контейнеров, земли, семян для посадки и сооружение грядки на участке и персонажей мультфильма «Смешарики».

- выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;

- принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;

- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

Продукты проекта : дидактические игры, картотека стихов, загадок об овощах, подборка инвентаря по уходу за растениями, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал. Создание книги «Загадки с грядки» и лэпбука «Овощи-фрукты».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями;

- с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

- с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

- создание грядки на участке детского сада;

- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;

- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;

- формирование стремления к исследованию объектов природы, установка причинно-следственных связей, умение делать выводы;

- обогащение словаря ребенка терминологией по теме.

Для педагогов:

- удачное сотрудничество с родителями;

- новая предметно-развивающая среда;

- счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для родителей:

- возможность активного участия в образовательном процессе;

-домашнее задание- сочинить стихи об овощах;

- педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Практико-исследовательский: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3. Обобщающий: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.

Ход реализации проекта

I этап Подготовительный

Беседа с родителями на тему «Маленькие огородники». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород в детском саду». Просвещать родителей по данной теме.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Маленькие огородники».

II этап Практико-исследовательский

Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

ОД «Посадка перца», «Посадка семян подсолнечника», «Выращивание рассады помидоров», «Картошка не крошка», «Горошинка – стручок»

Практическая деятельность : посадка помидоров, огурцов, перца, гороха, подсолнечника, картофеля. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Опыт – наблюдение за ростом гороха. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих горошин.

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Практическая деятельность : выращивание рассады (бархатцы, перец, помидоры). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями.

Разучивание с детьми стихов про овощи. Отгадывание загадок

III этап, Обобщающий этап

Оформление картотеки: «Огород» (загадки, стихи, приметы, наблюдения.) Обработка и оформление материалов проекта.

Создание книги «Загадки с грядки» и лэпбука «Овощи-фрукты».

Итоги проекта.

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на грядке.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. На участке детского сада создана овощная грядка.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Маленькие огородники».

Заключительным этапом «Реализации проектной деятельности через работу семейного клуба» было подведение итогов о проделанной работе и выпуск наших любимых детей на следующая ступень развития, которую им даст школа. В завершении сделали вывод: Использование проектной деятельности успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду; основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада; способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Родители становятся активными участниками образовательного процесса; сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности; Дети и взрослые получили творческий импульс к развитию своих способностей, эмоциональную и духовную поддержку.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечило благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Список используемой литературы:

В. М. Корнилова «Экологическое окно» в детском саду/

А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Л. Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Н. Г. Комарова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

Т. А. Маркова Детский сад и семья. / Т. А Маркова – М. Просвещение. 1986. – 150 с.

Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик, Т. И. Ефремова, Г. В. Кузнецова «Вместе с семьей» М. 2006г.

С. В. Глебова «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия» Воронеж, 2007г.

Публикации по теме:

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко»«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко» Мы в своей группе организовали семейный клуб "Солнышко". Родители с удовольствием приходят, проводят с детьми мастер-классы, опыты, беседы,.

Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная»Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная» Екатерина Орленко «Моя семья— спортивная!». Фотоотчет семейного клуба «Моя семья – спортивная!» “Здоровье - бесценный дар, потеряв его.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке»Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. 14 февраля мы собрали наших родителей и детишек на очередное заседание семейного клуба. Тема вечера.

Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»» Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»тип проекта: долгосрочный социально-творческий Авторы: музыкальный руководитель.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектной деятельности через работу семейного клуба
Опубликовано: 12 мая 2024 в 21:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проектной деятельности через работу семейного клуба» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Карманович (УИ 109799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД