Галина Загвоздкина
Сценарий праздника «Развлечение с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Задачи: Способствовать проявлению положительных эмоций; повысить эмоциональный тонус детей; формировать начальные представления об объекте неживой природы – воде, вызвать интерес к объекту; помочь в освоении коммуникативных навыков; способствовать развитию концентрации внимания.
Публикация «Сценарий праздника „Развлечение с водой“» размещена в разделах
Ведущий (Г. Н.) : Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Ребята, что такое вода? (Жидкость, если она течёт) А лёд? (Это твёрдая вода, она в руке тает) Какого цвета вода? (прозрачная) У неё нет запаха, вкуса и цвета. Она может быть твёрдой (лёд, жидкой и газообразной (в виде пара, тумана). Вот почему она волшебная! Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а давайте посмотрим опыт с водой. (Показываю опыт с листами капусты) и формы (бутылка, пакет, перчатка)
Скажите, а кому же нужна вода?
Ответы детей: Нужна ли вода растениям? Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку? Для чего? Что он с ней делает?
Ведущий
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из м\ф «Маша и медведь»
1. Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2. Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят!
Припев. Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
Входит Волшебница Вода (А. А.)
Вода - Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня? Дети - ДА!
Ведущий: Волшебница – вода, ты немножко отдохни, Ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут, Для тебя стихи прочтут.
Ваня Г.
- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
Саша М.
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
11 группа: Вода, вода, водичка Нужна слону и птичке,
Барашку и ягнёнку и каждому ребёнку.
И для людей и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без неё нам не прожить!
10 группа: Капли падают - кап, кап –
С курток, зонтиков и шляп,
Фонарей, деревьев, крыш,
Объявлений и афиш,
Старых башенных часов
И у дяденьки с усов.
Сколько капель! Сколько луж!
Будто город принял душ!
Даша С. : Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные –
Ветерку послушные.
На полянке я лежу.
Из травы на вас гляжу.
Я лежу себе, мечтаю:
Почему я не летаю
Вроде этих облаков?
Облака в любые страны
Через горы, океаны
Могут запросто летать:
Выше, ниже - как угодно!
Темной ночью – без огня!
Небо все для них свободно
И в любое время дня.
9 группа: Дождик, дождик, поливай
Будет хлеба каравай,
Дождик, дождик, припусти
Дай гороху подрасти!
Алина: Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу Оба глаза!
Мойтесь уши, Мойся шейка!
Шейка, мойся Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь смывайся!
3 группа: Дождик, дождик, Что ты льёшь? Погулять нам не даёшь?
Я водою дождевою Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор,
Я калитку умываю,
И деревья, и кусты,
Чтобы были люди летом
Все умыты и чисты!
4 группа: Знаем, знаем, да, да, да!
Где ты прячешься, вода.
Мы пришли умыться,
Выходи, водица.
7 группа: Водичка, водичка, Умой мое личико,
Чтоб глазки смотрели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб кусался зубок.
Улыбался роток!
Ведущий: Да, бывает вода в состоянии разном
В жидком, твёрдом она. Даже в газообразном.
Мы не видим её или не замечаем.
Но, когда её нет, тяжело ощущаем!
Вода: Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят
Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают.
Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?
Вед. - Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик» (Музыку включить)
Вода: Молодцы… Активно поиграли. У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.
Вода – Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ведущий выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.
Вода: Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.
Вода: Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой
Вода - А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1. Мы говорим: она течёт. Мы говорим: она играет. Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает (Вода)
2. Я и туча, и туман, и ручей, и океан. И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
3. Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
4. Если солнце не смеётся, Что с небес на землю льётся? (Дождь)
5. Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
6. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)
7. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
8. В воде она живет. Нет клюва, а клюет (Рыбка)
Вода: А теперь мы спляшем, праздник будет краше. Танец «Лавата»
Вода: Ребята, поиграем со мной в мои любимые игры:
1.«Удочка»
Встают дети в круг, в центре водящий с «удочкой», прыжки при приближении удочки.
2. «Кто быстрее перенесёт воду»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой с помощью маленьких ведёрок. (4 тазика, 2 ведёрка)
3. Игра «Море волнуется»
4. Вода: Молодцы, ребята, как вы весело играли! Ну, а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри. Игра с мыльными пузырями.
Вода: Ну мне пора торопиться к своим ручейкам и речкам. До свидания.