Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала: новые подходы и технологии (1 фото)

Жанна Грацилева
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала: новые подходы и технологии

Музыкальный зал дошкольного учреждения – это его сердце и визитная карточка. Здесь проходит не только непосредственная организованная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей и родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала: новые подходы и технологии» размещена в разделах

Эта среда должна строиться на основе ведущих принципов: возрастные нормы, эстетичность, доступность. Предметно-пространственная среда музыкального зала несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка, она воспитывает и развивает его.

Предметно-пространственную среду музыкального зала можно условно разделить на 4 группы:

• Атрибуты для творческих сюжетно-ролевых игр и танцев;

• Детские музыкальные инструменты и игрушки (в том числе самодельные);

Музыкально-дидактические игры и пособия;

• Аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития;

Сегодня я хочу рассказать вам о создании атрибутов для сюжетно-ролевых игр и театрализованных постановок. А точнее, о создании масок.

Небольшое предисловие. Как то, перед Новы годом, зайдя в магазин «Фикспрайз», я увидела интересные маски животных, сделанные из фоамирана. Я купила несколько разных, еще не зная, для чего они мне нужны. На новый год я их не использовала, т. к. тематика сценариев не совпадала с купленными масками.

В каждом детском саду есть определенные костюмы зверей : Зайчика, Мишки, Ежика, Волка, Лисички, Белочки, которые мы одеваем постоянно на все праздники: Осени, Новый год, 8 марта, Весны. Они как правило состоят из меховых шортиков или юбочки, жилетки и шапочки. Но честно, говоря, они мне уже немного надоели. Да и жарко детям в меховых шапках, особенно весной.

И вот, обдумывая сценарии к 8 марта, я подумала, а почему бы не сделать

маски для всех детей группы. Я взяла сценарий «Приключение козленка

Ру-ду-ду», и переделала героев этого сценария под те маски, которые у меня уже были. Так появился Олененок, вместо Ослика, Зайчики вместо Цыплят, еще я добавила девочек цветочков.

Изготовление масок – это очень кропотливый и многодневный труд. Вам потребуется много терпения и усердия, для того чтобы вырезать и приклеить все детали аккуратно. Но, поверьте, полученный результат доставит много радости и удовольствия, вам и детям.

Для изготовления масок вам понадобится: глиттерный, то есть блестящий, фоамиран разных цветов, распечатанные на принтере шаблоны масок животных, ручка, ножницы, шило, клеевой пистолет, резинка.

Сначала я нахожу в интернете нужную и понравившуюся маску. Скачиваю и распечатываю ее на принтере в нужном мне размере. Получается шаблон маски. Затем я его вырезаю. Накладываю на изнаночную сторону фоамирана, обвожу ручкой и вырезаю ножницами. Это будет основа маски.

Далее распечатанный шаблон нужно разрезать на части по рисунку. И каждую часть обвести ручкой на обратной стороне фоамирана и вырезать. Учтите, что многие детали нужно сделать по 2 штуки, в этом случае они обводятся и вырезаются в зеркальном отражении. Для того, чтобы маска смотрелась эффектно и красиво, используйте для мелких деталей цветовую гамму близкую по оттенкам.

Когда все детали вырезаны, их можно начинать приклеивать горячим пистолетом к основе. Фоамиран бывает разной плотности 2 мм и 3 мм. Для того, чтобы маска была плотнее и не рвалась, я наклеиваю детали одну на другую. Получается эффект 3-D.

В конце работы, когда все детали приклеены, нужно вырезать 2 не больших кружочка такого же цвета, как основа маски. На самой маске проделать 2 отверстия шилом или маникюрными ножницами. Затем приклеить с изнаночной стороны кружочки, так чтобы дырочка получилась в середине кружка. Еще раз проделать отверстие уже в приклеенном кружке.

Отрезать резинку нужной длинны, и при помощи тех же маникюрных ножниц продеть ее на изнаночную сторону фоамирана. Каждый конец резинки завязать узелком. Все маска готова. Сегодня в виде примера была маска цветка. По такому же принципу я делала маски животных.

Мне очень нравится работать с фоамираном. Из него можно сделать разные поделки, цветы, заколки, ободки и многое другое. Поделки из глиттерного фоамирана получаются очень яркими, нарядными и красивыми.

Желаю вам творческих успехов и вдохновения. Спасибо за внимание.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала: новые подходы и технологии
Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда музыкального залаПредметно-пространственная среда музыкального зала Музыкальное воспитание ребёнка дошкольного возраста происходит в деятельности ребёнка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности,.

Предметно-пространственная развивающая среда спортивного зала в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда спортивного зала в ДОУ Педметно-пространственная развивающая среда спортивного зала в ДОУ инструктор по физической культуре О. С. Митряйкина МБДОУ детский сад.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия»Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия» Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия». Детский сад – это особое учреждение, практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала: новые подходы и технологии
Опубликовано: 12 октября 2022 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала: новые подходы и технологии» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Грацилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД