МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала: новые подходы и технологии (1 фото)

Жанна Грацилева
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала: новые подходы и технологии

Музыкальный зал дошкольного учреждения – это его сердце и визитная карточка. Здесь проходит не только непосредственная организованная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей и родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала: новые подходы и технологии» размещена в разделах

Эта среда должна строиться на основе ведущих принципов: возрастные нормы, эстетичность, доступность. Предметно-пространственная среда музыкального зала несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка, она воспитывает и развивает его.

Предметно-пространственную среду музыкального зала можно условно разделить на 4 группы:

• Атрибуты для творческих сюжетно-ролевых игр и танцев;

• Детские музыкальные инструменты и игрушки (в том числе самодельные);

Музыкально-дидактические игры и пособия;

• Аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития;

Сегодня я хочу рассказать вам о создании атрибутов для сюжетно-ролевых игр и театрализованных постановок. А точнее, о создании масок.

Небольшое предисловие. Как то, перед Новы годом, зайдя в магазин «Фикспрайз», я увидела интересные маски животных, сделанные из фоамирана. Я купила несколько разных, еще не зная, для чего они мне нужны. На новый год я их не использовала, т. к. тематика сценариев не совпадала с купленными масками.

В каждом детском саду есть определенные костюмы зверей : Зайчика, Мишки, Ежика, Волка, Лисички, Белочки, которые мы одеваем постоянно на все праздники: Осени, Новый год, 8 марта, Весны. Они как правило состоят из меховых шортиков или юбочки, жилетки и шапочки. Но честно, говоря, они мне уже немного надоели. Да и жарко детям в меховых шапках, особенно весной.

И вот, обдумывая сценарии к 8 марта, я подумала, а почему бы не сделать

маски для всех детей группы. Я взяла сценарий «Приключение козленка

Ру-ду-ду», и переделала героев этого сценария под те маски, которые у меня уже были. Так появился Олененок, вместо Ослика, Зайчики вместо Цыплят, еще я добавила девочек цветочков.

Изготовление масок – это очень кропотливый и многодневный труд. Вам потребуется много терпения и усердия, для того чтобы вырезать и приклеить все детали аккуратно. Но, поверьте, полученный результат доставит много радости и удовольствия, вам и детям.

Для изготовления масок вам понадобится: глиттерный, то есть блестящий, фоамиран разных цветов, распечатанные на принтере шаблоны масок животных, ручка, ножницы, шило, клеевой пистолет, резинка.

Сначала я нахожу в интернете нужную и понравившуюся маску. Скачиваю и распечатываю ее на принтере в нужном мне размере. Получается шаблон маски. Затем я его вырезаю. Накладываю на изнаночную сторону фоамирана, обвожу ручкой и вырезаю ножницами. Это будет основа маски.

Далее распечатанный шаблон нужно разрезать на части по рисунку. И каждую часть обвести ручкой на обратной стороне фоамирана и вырезать. Учтите, что многие детали нужно сделать по 2 штуки, в этом случае они обводятся и вырезаются в зеркальном отражении. Для того, чтобы маска смотрелась эффектно и красиво, используйте для мелких деталей цветовую гамму близкую по оттенкам.

Когда все детали вырезаны, их можно начинать приклеивать горячим пистолетом к основе. Фоамиран бывает разной плотности 2 мм и 3 мм. Для того, чтобы маска была плотнее и не рвалась, я наклеиваю детали одну на другую. Получается эффект 3-D.

В конце работы, когда все детали приклеены, нужно вырезать 2 не больших кружочка такого же цвета, как основа маски. На самой маске проделать 2 отверстия шилом или маникюрными ножницами. Затем приклеить с изнаночной стороны кружочки, так чтобы дырочка получилась в середине кружка. Еще раз проделать отверстие уже в приклеенном кружке.

Отрезать резинку нужной длинны, и при помощи тех же маникюрных ножниц продеть ее на изнаночную сторону фоамирана. Каждый конец резинки завязать узелком. Все маска готова. Сегодня в виде примера была маска цветка. По такому же принципу я делала маски животных.

Мне очень нравится работать с фоамираном. Из него можно сделать разные поделки, цветы, заколки, ободки и многое другое. Поделки из глиттерного фоамирана получаются очень яркими, нарядными и красивыми.

Желаю вам творческих успехов и вдохновения. Спасибо за внимание.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала: новые подходы и технологии
Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда музыкального залаПредметно-пространственная среда музыкального зала Музыкальное воспитание ребёнка дошкольного возраста происходит в деятельности ребёнка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности,.

Предметно-пространственная развивающая среда спортивного зала в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда спортивного зала в ДОУ Педметно-пространственная развивающая среда спортивного зала в ДОУ инструктор по физической культуре О. С. Митряйкина МБДОУ детский сад.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия»Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия» Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия». Детский сад – это особое учреждение, практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала: новые подходы и технологии
Опубликовано: 12 октября 2022 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД