Инна Агаева
Презентация «Развиваем мышление у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация Развитие мышления у детей дошкольного возраста – задача, решение которой напрямую зависит от того, насколько успешно ребёнок умеет пользоваться операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации. В данной презентации приведены задания и упражнения, которые на доступном детям материале с опорой на их жизненный опыт учат строить правильные суждения, проводить несложные доказательства без предварительного освоения самих законов и правил логики. Презентация предназначена детям 5-7 лет и может быть использована как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой.
Цель: развитие логического мышления детей 5 – 7 лет.
Публикация «Презентация „Развиваем мышление у дошкольников“» размещена в разделах
Задачи:
• Формирование мыслительных процессов анализа, синтеза,
сравнения, обобщения и классификации.
• Развитие у детей:
речи (умение рассуждать, доказывать).
произвольности внимания
познавательных интересов
• Воспитание
коммуникативных навыков
стремление к преодолению трудностей
уверенности в себе
3 слайд: - Сейчас мы с тобой поиграем, посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Кликни по ней мышкой, если ты правильно ответишь, то услышишь звук – правильного ответа. Почему ты выбрал именно эту картинку?
4 слайд: - А теперь посмотри на эти картинки, среди них так же одна картинка изображает предмет, не относящийся к группе других предметов, изображенных на картинках. С помощью мышки найди, пожалуйста «лишнюю» картинку и объяснить, почему она «лишняя».
5 слайд: - Посмотри, здесь в каждом ряду нарисованы предметы, а в первом одного предмета не хватает. Как ты думаешь какого? С помощью мышки выбери правильный предмет из тех, что изображены справа.
6 слайд: - Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери из четырех ту, которая не подходит к той картинке, что изображена в середине. Почему ты так думаешь?
7 слайд: - С помощью мышки выбери из четырех ту, которая не подходит доктору Айболиту, который изображен в середине. Почему ты так думаешь?
8 слайд: - Посмотри, кто к нам пришел в гости, давай мы угостим этих животных. Определи, кто, чем питается и положи с помощью мышки, продукт к соответствующему животному.
9 сайт: Посмотри, на картинке изображены мама-корова, мама-лошадь и мама-коза, но их детеныши разбежались. Помоги им, пожалуйста, с помощью мышки выбери для каждой мамы ее детеныша, и назови его. Как зовут детеныша у коровы, а у лошади? И т. д. Послушай как они тебя за это благодарят (голоса животных)
10 сайт: На этих картинках тоже изображены мамочки, которые потеряли своих детенышей. Какие мамы изображены на картинке? Помоги им, пожалуйста, с помощью мышки выбери для каждой мамы ее детеныша. Как зовут детеныша у собаки, а у курицы т. д.? Молодец, ты справился с заданием, и животные тебя благодарят за помощь (голоса животных)
11 слайд: Посмотри на картинки, они не обычные, в них нарисован рассказ о дедушке с внуком. Только вот картинки перепутались, тебе нужно рассмотреть картинки и с помощью мышки, передвинуть их по порядку, что было сначала, а что потом. Расскажи, что у тебя получилось.
12 слайд: А на этих картинках история про мальчика Васю, но и здесь картинки перепутаны. Помоги их расставить правильно, и расскажи, какая история у тебя получилась.
13 слайд: Посмотри, в табличке расположены различные геометрические фигуры, назови их (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). С помощью мышки расположи предметы находящиеся с права от таблицы, рядом с геометрическими фигурами в зависимости от их формы. Посмотри на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? А портфель? И т. д.
14 слайд: Ну, что ж, осталось последнее задание, с которым, я уверена ты справишься без труда. Посмотри, кто изображен на этой картинке? (черепаха, кит, осьминог, змея, ящерица). А теперь рассмотри силуэты найди каждому существу свой силуэт, кликнув по нем мышкой.
15 слад: Ты большой молодец, справился со всеми заданиями и хорошо потрудился.