Лучший педагог года

Консультация «Системное мышление»

яна коткина
Консультация «Системное мышление»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мозг, хорошо устроеный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

Мишель Монтель

Мир, в котором мы живем сложен и многогранен, множество явлений, связанных между собой, имеют причины и следствия, поэтому подготавливая ребенка к жизни в этом мире необходимо формировать в нем системное мышление. Невозможно передать ребенку абсолютно все знания об окружающем мире, но это и не требуется, задачей педагога, в первую очередь, является научить ребенка пользоваться информацией.

Чем отличается обучение от развития?

Обучение – это целенаправленный процесс передачи знаний, умений, навыков.

Публикация «Консультация „Системное мышление“» размещена в разделах

Развитие – это приобретение новых качеств и улучшение результатов.

Процессы обучения и развития тесно переплетены между собой, если не отделять эти понятия, то есть риск, что пойдет перекос в сторону обучения. Если нагружать ребенка новыми знаниями, и не уделять времени на усвоение и интеграцию знаний велик риск, что знания не укрепятся, а мотивация на обучение пропадет. Развивая ребенка, мы подготавливаем базу для последующего обучения, тем самым повышаем шансы на успешное усвоение знаний.

Чем отличаются развивающий и обучающий (классический) подход к обучению?

При обучающем подходе мы знакомим ребенка с понятием и показываем как использовать это знание. Например весы, ставим груз 1кг и показываем «вот деления, они показывают вес». Развивается ли мышление при этом подходе? Возникает ли познавательный интерес?

Развивающий подход имеет другую структуру подачи информации. Мы знакомим ребенка с понятием через чувственный опыт. Мы задаем вопросы : «Что тяжелее? Большой камень или камушек?» ребенок легко справится с этим вопросом. Ребенок сравнивает предметы по величине, сравнивает их вес, взяв камни в руки. А что, если предметы настолько велики, что их нельзя взять в руки? Ребенок может сам придумать варианты, можно рассказать о мерах веса, которые применяли в древности, которые применяют в других странах, можно придумать свою меру веса вместе с ребенком. Решая такие познавательные задачи, ребенок развивает мышление, познавательный интерес. Преимущество развивающего подхода к обучению очевидно, через чувственный опыт знания укореняются и мотивация к обучению не только не гаснет, но и растет.

Познавательный интерес растет когда ребенок через чувственный опыт познает этот мир, а не смотрит на него только через картинки на обучающих карточках в развивающей игре. Научить искать нужную информацию, анализировать ее, развивать способность применить свои знания - важнейшая задача дошкольного детства. Лучше дать меньше знаний, но давать их в четкой системе, формируя привычку устанавливать причинно-следственные связи между элементами, чем обучать отдельным фрагментам. Причастность фрагмента к целой части уже знакомого явления необходимое условие обучения ребенка. Таким образом мы удовлетворяем пытливый детский ум с тысячей вопросов, от простого к сложному. При таком подходе необходимо помогать ребенку выстраивать связи между новыми явлениями и теми с которыми он уже знаком.

1. Дать явлению название. Формируем узнавание.

2. Объяснить каким образом явление появилось. Устанавливаем причинно-следственные связи.

3. Пояснить зачем это явление нужно, кому нужно, как это используется. Функциональность явления.

4. Обобщить понятие. Рассказать о множестве, в которое входит предмет.

5. Рассказать из чего явление состоит. Учим ребенка видеть части в целом.

6. Объяснить как явление связаны с другими явлениями. Определяем сходства и отличия.

Дать детям основу системного мышления в дошкольном детстве одна из основных задач которая стоит пред педагогом дошкольного образования. Неоценимый вклад в дальнейшую жизнь маленького человечка перед которым открыт большой интересный мир.

Публикации по теме:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.

Консультация для родителей «Логическое мышление в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст особенный. В это время в поведении и психике ребенка происходят кардинальные перемены, раскрываются его способности,.

Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление у дошкольников» Подготовила: Соловьева Елена Валерьевна Воспитатель МКДОУ д/с № 441 Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление у дошкольников».

Консультация для родителей «Развиваем мышление детей 4–5 лет вместе посредством игр В. В. Воскобовича» Консультация для родителей «Развиваем мышление детей 4–5 лет вместе посредством игр В. В. Воскобовича» Подготовила Лукьяненко Я. Ю. Вячеслав.

Консультация для воспитателей и родителей «Для чего ребенку развивать логическое мышление?» Развитие логического мышления - важная составляющая в образовании ребенка и влияет на дальнейшее воспитание и образование. Родители хотят,.

Консультация-практикум для воспитателей «Латеральное мышление, методы и упражнения для его развития у детей»Консультация-практикум для воспитателей «Латеральное мышление, методы и упражнения для его развития у детей» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 2053 Дошкольное отделение на ул. Сочинская Консультация-практикум для воспитателей.

Презентация «Логическое мышление у детей» Как помочь ребенку развить логическое мышление Конечно, абстрактно-логическое мышление развивать надо. Но не стоит и забывать, что образное.

Логическое мышление — высшая стадия развития мышления! Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный.

Мышление и речь. Влияние дидактических и развивающих игр на формирование произвольных психических процессов Человек обладает целым рядом уникальных функций: способностью мыслить, понимать и воспроизводить речь, запоминать информацию, воспринимать.

Педсовет «Развиваем логическое мышление ребенка-дошкольника» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! 1 слайд Тема нашего педагогического совета «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста». Посмотрите,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Системное мышление»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 17:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Системное мышление»» (включая файлы) размещена пользователем яна коткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД