Юлия Фесенко
«Развитие устной связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи пантомимы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие устной связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи пантомимы».
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду и со временем его жизненный опыт обогащается. Дети играют, не подозревая, что стремятся к активному взаимодействию с окружающей средой, они осваивают какие-то знания, учатся обогащению друг с другом.
Публикация «„Развитие устной связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи пантомимы“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Для того, чтобы обучение и воспитание детей было успешным, их надо научить выражать свои мысли и чувства словами.
Чтобы активизировать воображение детей, восприятие, эмоциональные чувства в работе используются общие дидактические методы и приёмы.
Заботится о своевременном развитии речи ребёнка необходимо, особенно если идёт нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Для этого нужно: развивать его двигательные умения.
Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамическое выполнение упражнений ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.
Особенно тесно связано со становлением речетонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребёнок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?
Умение свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук воспитывается специальными упражнениями. Это начальный этап, предшествующий знаниями по развитию мелкой моторики рук. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнения по команде взрослого. При этом нужно следить, чтобы упражнения выполнялись без изменения и в то же время чётко и выразительно. Упражнения такие как; «Петрушка», «Маятник», «Балерина», «Дерево на ветру».
Предложите ребёнку отгадать – определить по вашим действиям род занятий человека, а дальше ребёнок вслед за вами загадает загадку сам. В обучении используются такие игры: «Шофёр», «Дворник», «Дровосек», «Рыбак», «Плотник», «Маляр», «Театр зверей».
В игре «Пальчики и ручки» логопед, проговаривая слова из песенки, делают движения вместе с детьми:
Все захлопали в ладоши, вместе, веселее.
Ножкой, ножкой постучали, дружно и бодрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише.
Ручки к верху поднимаем, выше, выше. Выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Также для развития общей моторики при использовании пантомимы разыгрываются бытовые сценки: ребёнок изображает то, что часто видит дома. Наблюдательность и воображение развиваются лучше, если они стараются подробно и точно воспроизвести последовательность действий, движений в процессе игры, прибегая только к помощи жестов (не употребляя предметов). Это такие игры как: «Стирка», «Варим кашу», «Портниха», «Игры с мячом».