Лучший педагог года

Развитие творческих способностей и создание ситуации успеха у детей с ограниченными возможностями здоровья

Наталья Владиславовна Тарасова
Развитие творческих способностей и создание ситуации успеха у детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Что же может помочь особым детям развить свои таланты и способности, реализовать себя и добиться успеха? Как развить творческие способности у детей с ОВЗ?

Основной и сложной задачей воспитания и обучения таких детей является их социальное развитие : способность жить максимально полноправной личностью, обрести уверенности в себе, найти силы для достижения желаемой цели и преодоления встретившихся затруднений.

Публикация «Развитие творческих способностей и создание ситуации успеха у детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья очень сложная работа и присуща только педагогам не просто с высоким уровнем профессионализма и владеющим каким-либо профессиональным навыком в дополнительном образовании детей, но и обладающим огромным терпением и желанием работать.

У учащихся с ОВЗ отмечается неадекватность самооценки, нарушения мотивационно-эмоциональной сферы, для этой категории детей характерно отсутствие достаточного межличностного общения, в том числе невербального, отмечается ограниченность знаний и представлений о социальной действительности.

Исследование проблемы мотивации приводит к выводу, что нельзя подготовить детей с ОВЗ к самостоятельной трудовой деятельности, к жизни в обществе, не воспитав у них эмоционально-волевых качеств, не научив правильно вести себя в различных ситуациях. Полноценная социальная адаптация детей с ОВЗ невозможна без формирования системы их ценностных ориентаций.

Социализация ребенка средствами художественного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.

Развитие творческих способностей детей способствует психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации воспитанников. Для детей необходимо проводить творческие конкурсы, выставки творческих работ, детские праздники. Демонстрация своих работ перед воспитателями, гостями и перед своими сверстниками не только повышает исполнительский уровень детей с ОВЗ, но и воспитывает у них чувство гордости за себя, веру в свои силы и возможности. Все это способствует социализации, развитию и самоутверждению среди сверстников.

Для развития способностей детей с ОВЗ необходима технология педагогической поддержки. Поддержать - значит оказать помощь, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья мог бы проявить самостоятельность, инициативу, творчество, свои уникальные качества. Задача педагога находить способы поддержки ребенка с ОВЗ, опираясь на его потенциальные возможности. Поддержка – это такое взаимодействие с ребенком, которое помогает ему поверить в свои силы, увидеть те реальные возможности и способности, которые он может использовать.

Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения таких детей. Развивая способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.

Работая в детском доме-интернате «Родник» с 2019 года подменным воспитателем на разных группах, в разных отделениях, присматривалась к детям, к их социальной адаптации, старалась поддерживать их творческий потенциал : на объединениях мы занимались творчеством, в свободное время репетировали к праздникам, концертам, мероприятиям, готовили творческие работы к выставкам, конкурсам.

С 2021 по 2023 года работала в 4 группе отделения «Социально-трудовая реабилитация», где девочки возраста от 10 до 18 лет. 9 человек – все с разными диагнозами, возможностями. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Среди них можно выделить шесть, которые принимали участие в спортивных соревнованиях детского дома, а две активно участвовали в соревнованиях областного уровня. Шесть девочек выступали на сцене детского дома, а две – на уровне областных конкурсов, еще две (глухонемые) – от школы-интерната №87. Четыре воспитанницы талантливы в творческой деятельности (аппликация, рисование, пластилинография, алмазная мозаика, чьи работы выставлялись на конкурсах разных уровней. Грамоты и медали размещались в спальне, были расклеены на стене у кровати. Также в этой группе реализовывали адаптированную дополнительную общеобразовательную программу «Радуга ниток» художественной направленности. На занятиях формировали у воспитанников интереса к рисованию нитью по клею в технике «Ниткопись».

С 2023 по 2024 года реализую социальный проект «Мы вместе все сможем», где дети из 4, 14, 9 группы развиваются в разных направлениях: занимаются с маломобильной группой детей, проводят встречи, игры, прогулки, знакомят с окружающим миром. За летний период дети-волонтеры отдохнули в реабилитационном центре «Восхождение» в селе Большие Ключищи, посещали различные экскурсии, соревнования, туристические слеты. От такой работы, таких поездок у воспитанников детского дома-интерната «Родник» вызывает особый восторг, что является подтверждением ситуации успеха у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Личностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работЛичностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работ Успешный ребёнок- какой он? Все родители хотят видеть детей успешными, а мы, педагоги, стремимся в этом помочь своим воспитанникам. В.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Создание ситуации успехаСоздание ситуации успеха Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей и создание ситуации успеха у детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 18:40
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей и создание ситуации успеха у детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владиславовна Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД