Ольга Леонидовна Золотухина
Развитие творческих способностей дошкольников через использование техники бумагоплетения
▼ Скачать + Заказать документы
Я считаю, что развить творческое воображение и познавательные способности дошкольников можно посредством использования самого простого и доступного материла - бумаги. Работа с бумагой (складывание, скручивание, плетение) не только увлекательна, но и познавательна. Это даёт возможность сформировать у дошкольника качества, необходимые для овладения в дальнейшем учебной деятельностью: любознательность, инициативность, самостоятельность, внимание.
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников через использование техники бумагоплетения» размещена в разделах
Взятая за основу опыта работы техника бумагоплетения позволила организовать работу с детьми через совместную деятельность и самостоятельную детскую творческую деятельность.
Работа ведётся поэтапно.
• На первом этапе дети учатся скручивать трубочки, путём экспериментирования и манипулирования с ней, узнают, что лист бумаги, скрученный в бумажную трубочку более прочный, чем полоска бумаги, он не рвётся, лучше держит форму.
• Второй этап я называю «Фантазёры».
На данном этапе предлагаю детям пофантазировать, что можно сделать из бумажных трубочек. Дети учатся самостоятельно видоизменять полученные простые изделия.
• А затем перехожу к третьему этапу
В начале для изготовления изделий предлагаю детям предметы – помощники, при этом выполняем самые простые поделки, и только потом переходим к более сложным изделиям.
В своей работе я придерживаюсь последовательности: от плоскостной формы к объемному образу, использую поэтапную систему ознакомления детей с техникой.
Для изготовления изделий мы с детьми используем 4 техники плетения. (слайды с техниками и работами).
Таким образом, можно выполнить:
1) плоскостные конструкции, используя шаблоны- помощники;
2) используя технику «круговое плетение», можно изготовить следующие изделия;
3) применяя «плетение по спирали» или «косое плетение», мы смастерили такие поделки;
4) в технике «ситцевое плетение» мы выполнили следующие конструкции.
В помощь детям я разработала технологические карты.
Четвёртый этап– творческий.
На данном этапе мы создаём совместные творческие композиции, позволяющие каждому ребёнку раскрыться, проявить свою индивидуальность, творческий замысел.
Развивающая игра «Отображение фигур»
Перед вами фигуры.
- Какое свойство их объединяет? (объёмные)
Сегодня мы научимся отображать объёмные фигуры на плоскости.
1) Выберите себе любую фигуру. Посмотрите сверху на свою фигуру,
сфотографируйте и запомните это отображение. Затем найдите отображение своей фигуры на карточке.
Хорошо!
2) Поменяйтесь карточками. Найдите объёмную фигуру по её отображению на плоскости.
Молодцы!
3) А теперь, возьмите следующее задание. Здесь дана закономерность с недостающим элементом, состоящая из двух отображений фигур. Подумайте и найдите недостающий элемент закономерности на карточке- схеме. Затем
постройте конструкцию из объёмных фигур по этой карточке.
-Молодцы!
Давайте попробуем из наших конструкций сделать общую композицию.
- Как бы вы её назвали? Спасибо!
Не для кого не секрет, что охотнее всего дети играют с поделками, изготовленными своими руками. Мы используем работы детей не только в качестве подарков и оформления интерьера детского сада, но и как атрибуты к сюжетно –ролевым, подвижных играм и театрализованной деятельности. Таким образом решаем ещё одну важную задачу: через бережное отношение к результатам собственного труда, воспитываем уважение к труду в целом.