Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников через использование техники бумагоплетения (5 фото)

Ольга Леонидовна Золотухина
Развитие творческих способностей дошкольников через использование техники бумагоплетения
▼ Скачать + Заказать документы

Я считаю, что развить творческое воображение и познавательные способности дошкольников можно посредством использования самого простого и доступного материла - бумаги. Работа с бумагой (складывание, скручивание, плетение) не только увлекательна, но и познавательна. Это даёт возможность сформировать у дошкольника качества, необходимые для овладения в дальнейшем учебной деятельностью: любознательность, инициативность, самостоятельность, внимание.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников через использование техники бумагоплетения» размещена в разделах

Взятая за основу опыта работы техника бумагоплетения позволила организовать работу с детьми через совместную деятельность и самостоятельную детскую творческую деятельность.

Работа ведётся поэтапно.

• На первом этапе дети учатся скручивать трубочки, путём экспериментирования и манипулирования с ней, узнают, что лист бумаги, скрученный в бумажную трубочку более прочный, чем полоска бумаги, он не рвётся, лучше держит форму.

• Второй этап я называю «Фантазёры».

На данном этапе предлагаю детям пофантазировать, что можно сделать из бумажных трубочек. Дети учатся самостоятельно видоизменять полученные простые изделия.

• А затем перехожу к третьему этапу

В начале для изготовления изделий предлагаю детям предметы – помощники, при этом выполняем самые простые поделки, и только потом переходим к более сложным изделиям.

В своей работе я придерживаюсь последовательности: от плоскостной формы к объемному образу, использую поэтапную систему ознакомления детей с техникой.

Для изготовления изделий мы с детьми используем 4 техники плетения. (слайды с техниками и работами).

Таким образом, можно выполнить:

1) плоскостные конструкции, используя шаблоны- помощники;

2) используя технику «круговое плетение», можно изготовить следующие изделия;

3) применяя «плетение по спирали» или «косое плетение», мы смастерили такие поделки;

4) в технике «ситцевое плетение» мы выполнили следующие конструкции.

В помощь детям я разработала технологические карты.

Четвёртый этап– творческий.

На данном этапе мы создаём совместные творческие композиции, позволяющие каждому ребёнку раскрыться, проявить свою индивидуальность, творческий замысел.

Развивающая игра «Отображение фигур»

Перед вами фигуры.

- Какое свойство их объединяет? (объёмные)

Сегодня мы научимся отображать объёмные фигуры на плоскости.

1) Выберите себе любую фигуру. Посмотрите сверху на свою фигуру,

сфотографируйте и запомните это отображение. Затем найдите отображение своей фигуры на карточке.

Хорошо!

2) Поменяйтесь карточками. Найдите объёмную фигуру по её отображению на плоскости.

Молодцы!

3) А теперь, возьмите следующее задание. Здесь дана закономерность с недостающим элементом, состоящая из двух отображений фигур. Подумайте и найдите недостающий элемент закономерности на карточке- схеме. Затем

постройте конструкцию из объёмных фигур по этой карточке.

-Молодцы!

Давайте попробуем из наших конструкций сделать общую композицию.

- Как бы вы её назвали? Спасибо!

Не для кого не секрет, что охотнее всего дети играют с поделками, изготовленными своими руками. Мы используем работы детей не только в качестве подарков и оформления интерьера детского сада, но и как атрибуты к сюжетно –ролевым, подвижных играм и театрализованной деятельности. Таким образом решаем ещё одну важную задачу: через бережное отношение к результатам собственного труда, воспитываем уважение к труду в целом.

Развитие творческих способностей дошкольников через использование техники бумагоплетения
Развитие ребенка Материалы для педагогов развить творческое воображение и познавательные способности дошкольников можно посредством использования самого простого и доступного материла бумаги Работа с бумагой складывание скручивание плетение не только увлекательна но и познавательна Это даёт возможность сформировать у дошкольника качества необходимые для овладения в дальнейшем учебной деятельностью любознательность инициативность самостоятельность внимание
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников через использование техники бумагоплетения
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 22:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников через использование техники бумагоплетения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонидовна Золотухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД