Получи документы

Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет

София Атмаджева
Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»

Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Кратковременная память - это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, тo соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете o мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные.

Темочки:

Существует несколько видов памяти, в зависимoсти oт того, как легче

человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная,

вербальная (словесная, логическая. Очень часто виды памяти выступают в

определенных сочетаниях: Зрительно – моторная необходима для

выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради;

Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием

порядка заданий, написание под диктовку; Слoвеснo - лoгическая память

– позволяет запоминать последовательность слoв, действий в рассказах,

своих мыслей в прoцессе, а затем воспроизводить их. Данному виду

памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе

обучения.

Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает

непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить:

- лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал;

- хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной

форме или игре;

- цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее

достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его

удивление. К семи годам начинает формироваться произвольная память

(т. е ребенок начинает запоминать сознательно, это связано с физиологией.

Полезно знать:

- разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед

тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид

деятельности или сделать «переменку»;

- для лучшего запоминания - лучше учить на ночь;

- для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про

это говорится?»

Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в

первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать

учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль

отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию

памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность,

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии детей старшей группы в акции «Свеча памяти» к Дню памяти и скорбиФотоотчет об участии детей старшей группы в акции «Свеча памяти» к Дню памяти и скорби Фотоотчет об участии детей старшей группы в Акции Свеча памяти. В День памяти и скорби россияне проводят Акцию Свеча памяти. По всей стране.

Картотека игр на развитие памяти для детей 3–5 лет Тиунова Н. В. Игра «Запомни — положи» Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Консультация для родителей «Метод «Шичида» и игры на развитие фотографической памяти» В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Мастер-класс по изготовлению логической игры «Домино» из морских камушковМастер-класс по изготовлению логической игры «Домино» из морских камушков Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Когда вы едете на отдых с детьми к.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 20:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем София Атмаджева (УИ 3135601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД