София Атмаджева
Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»
Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Кратковременная память - это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, тo соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете o мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные.
Публикация «Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Существует несколько видов памяти, в зависимoсти oт того, как легче
человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная,
вербальная (словесная, логическая. Очень часто виды памяти выступают в
определенных сочетаниях: Зрительно – моторная необходима для
выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради;
Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием
порядка заданий, написание под диктовку; Слoвеснo - лoгическая память
– позволяет запоминать последовательность слoв, действий в рассказах,
своих мыслей в прoцессе, а затем воспроизводить их. Данному виду
памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе
обучения.
Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает
непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить:
- лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал;
- хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной
форме или игре;
- цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее
достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его
удивление. К семи годам начинает формироваться произвольная память
(т. е ребенок начинает запоминать сознательно, это связано с физиологией.
Полезно знать:
- разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед
тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид
деятельности или сделать «переменку»;
- для лучшего запоминания - лучше учить на ночь;
- для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про
это говорится?»
Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в
первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать
учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль
отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию
памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность,