Приложение МААМ

Консультация «Развитие речи у детей 4–5 лет»

Коноплева Татьяна Владимировна
Консультация «Развитие речи у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Ваш ребенок переходит на новый уровень развития. Важная задача для родителей – не перегружать ребенка. Перед тем, как определять ребенка в центр или секцию, подумайте, при необходимости посоветуйтесь с врачом. Если вы заметили, что ребенок говорит быстро, возбуждается, обратитесь к неврологу и к логопеду.

Особое внимание стоит уделять словарю ребенка, на то, как включаются в него новые слова. Ребенку нужно знать тонкости, как обозначение словом различных качеств и свойств, да не простых, а передающих оттенки, выраженность, степень, характер. Речь идет о прилагательных в сравнительной степени.

Перед вами стоит задача сделать так, чтобы:

Публикация «Консультация „Развитие речи у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

1. Ребенок должен чувствовать многообразие значений слова, его оттенков.

Вы даете ребенку апельсин, круглый, упругий, солнечного, теплого цвета. А каким назовет его ребенок? Образ, который формируется на основе восприятия, создается и словами-признаками, и словами-предметами.

2. Ребенок должен понимать при заучивании стихи.

Необходимо воспринимать их, а не просто повторять набор слов. Так что старайтесь подбирать стихи, соответствующие уровню возможностей ребенка. Если стих учится с трудом, разыграйте сценку с изображением того, о чем говорится в стихотворении.

3. Ребенок должен постоянно пополнять свой словарь.

Слова, постоянно пополняющие словарь ребенка, извлекаются из вашей речи, из окружающей ситуации, из впечатлений, из наблюдений ребенка, из сопровождения деятельности. Необходимо разговаривать с ребенком о профессиях, обсуждать их. Какими инструментами пользуются специалисты и какую используют технику.

4. Ребенок должен понимать и использовать в речи сложные предлоги.

Предложите ответить на вопросы: «Откуда я достала ручку?» (из-под стола, «Откуда я вытащила куклу?» (из-за шкафа). Важно, чтобы ребенок хорошо понимал, что вы от него хотите. Ребенок должен образовывать новые слова. Ребенку нравится примерять к своей речи новые слова. Словообразование - великая вещь, и, если оно происходит правильно, языковые возможности маленького человека растут стремительно. Вовлекайте ребенка в естественный диалог, где ребенок сможет больше назвать слов-действий.

увеличивается, далеко не все еще ясно и понятно ребенку в речи окружающих. Недаром ребенок стремится все разобрать, посмотреть. Используйте игры, где, нужно к одной картинке, изображающей предмет, подобрать остальные отдельные части.

Свободно пользоваться словами - вот чему вы сейчас учите своего ребенка. 7. Ребенок должен играть со словами. Например, игры:

1. «Закончи слово». Просите ребенка закончить слово определенным звуком. 2. «Договори слово». Просите ребенка закончить слово определенным слогом. Если имеются дефекты в звукопроизношении то с вашим ребенком должен заниматься логопед.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Автор публикации:
Консультация «Развитие речи у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 08:35
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие речи у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Коноплева Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД