Коноплева Татьяна Владимировна
Консультация «Развитие речи у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш ребенок переходит на новый уровень развития. Важная задача для родителей – не перегружать ребенка. Перед тем, как определять ребенка в центр или секцию, подумайте, при необходимости посоветуйтесь с врачом. Если вы заметили, что ребенок говорит быстро, возбуждается, обратитесь к неврологу и к логопеду.
Особое внимание стоит уделять словарю ребенка, на то, как включаются в него новые слова. Ребенку нужно знать тонкости, как обозначение словом различных качеств и свойств, да не простых, а передающих оттенки, выраженность, степень, характер. Речь идет о прилагательных в сравнительной степени.
Перед вами стоит задача сделать так, чтобы:
Публикация «Консультация „Развитие речи у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
1. Ребенок должен чувствовать многообразие значений слова, его оттенков.
Вы даете ребенку апельсин, круглый, упругий, солнечного, теплого цвета. А каким назовет его ребенок? Образ, который формируется на основе восприятия, создается и словами-признаками, и словами-предметами.
2. Ребенок должен понимать при заучивании стихи.
Необходимо воспринимать их, а не просто повторять набор слов. Так что старайтесь подбирать стихи, соответствующие уровню возможностей ребенка. Если стих учится с трудом, разыграйте сценку с изображением того, о чем говорится в стихотворении.
3. Ребенок должен постоянно пополнять свой словарь.
Слова, постоянно пополняющие словарь ребенка, извлекаются из вашей речи, из окружающей ситуации, из впечатлений, из наблюдений ребенка, из сопровождения деятельности. Необходимо разговаривать с ребенком о профессиях, обсуждать их. Какими инструментами пользуются специалисты и какую используют технику.
4. Ребенок должен понимать и использовать в речи сложные предлоги.
Предложите ответить на вопросы: «Откуда я достала ручку?» (из-под стола, «Откуда я вытащила куклу?» (из-за шкафа). Важно, чтобы ребенок хорошо понимал, что вы от него хотите. Ребенок должен образовывать новые слова. Ребенку нравится примерять к своей речи новые слова. Словообразование - великая вещь, и, если оно происходит правильно, языковые возможности маленького человека растут стремительно. Вовлекайте ребенка в естественный диалог, где ребенок сможет больше назвать слов-действий.
увеличивается, далеко не все еще ясно и понятно ребенку в речи окружающих. Недаром ребенок стремится все разобрать, посмотреть. Используйте игры, где, нужно к одной картинке, изображающей предмет, подобрать остальные отдельные части.
Свободно пользоваться словами - вот чему вы сейчас учите своего ребенка. 7. Ребенок должен играть со словами. Например, игры:
1. «Закончи слово». Просите ребенка закончить слово определенным звуком. 2. «Договори слово». Просите ребенка закончить слово определенным слогом. Если имеются дефекты в звукопроизношении то с вашим ребенком должен заниматься логопед.