Светлана
Развитие речи посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать +Заказ
Здравствуйте уважаемые коллеги. Воспитателем я работаю третий год, до этого работала помощником воспитателя 5 лет и небольшой опыт у меня уже есть, так как во всем помогала своим воспитателям. Всегда хотела работать с детьми, прошла курсы переподготовки и вот набрала младшую группу в которой было 14 детей. Многие не умели разговаривать, я столкнулась с нарушение речи у детей. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой). Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в детский сад возникает множество проблем.
Публикация «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад, однако практика показывает, что одного занятия в неделю недостаточно для формирования речевых умений и навыков, развития коммуникативных способностей.
Размышляя над вопросом, как развить речь детей пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Известно, что дети любят играть, и их не надо заставлять это делать. Изучая методическую литературу решила, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. В игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Она способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация). Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребёнка.
Моя цель как воспитателя – развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Для себя определила следующие задачи:
На первом этапе решила применить дыхательную гимнастику так как она способствует формированию навыков правильного речевого дыхания; укреплению мышц лица и грудной клетки; повышению умственной работоспособности детей; нормализации звукопроизношения,
формированию навыков правильного речевого дыхания; укреплению мышц лица и грудной клетки; повышению умственной работоспособности детей; нормализации звукопроизношения
Дыхательные упражнения помогают выработать правильное дыхание, а также продолжительность, силу и распределение выдоха. При правильном выполнении упражнений дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие моим детям. Использую такие упражнения
«Прожорливые животные»
Упражнение направлено на развитие у ребенка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха. Дети с удовольствием выполняют это упражнения стараясь накормите всех животных.
Одно из самых любимых упражнений «Бабочка»
Упражнение направлено на развитие длинного непрерывного ротового выдоха, активацию губных мышц. Чтобы заинтересовать детей проговариваю небольшое стихотворение
Бабочка- красавица
На стол села,
Ветерок подул-
Она и полетела
Летела, летела
И на цветочек села
Еще одно упражнение «Тучка»
Упражнение направлено на развитие длительного вдоха и выдоха.
Свою работу непосредственно в театрализованной деятельности я начала с театра масок.
Театр помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память. С ребята моей группы попробовала поиграть в первый театр масок сказка «Рукавичка» Конечно дети которые разговаривали, получили роль со словами, остальные стараясь не отставать, выполняли действия под текс который я читала. Маски понравились детям. Они были такие счастливые, с удовольствием стали их использовать в игре изображая различных героев
Начиная работать от простого к сложному плавно переходили к пальчиковому театру.
- Способствует развитию речи, внимания, памяти;
-Формирует пространственные представления;
-Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
-Стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук, игра с пальцами;
-Ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Начиная работу с простейших потешек которые я показывала, а дети повторяли за мной, затем переходили к более сложным. Заучивали небольшие сказки, а затем показывали их, проговаривая слова в такт с движением пальцев.
Брала несложные сказки такие ка «Репка» «Колобок» «Три медведя» чтобы попробовать себя в этом виде театра могли все дети.
В своей работе так же использовала театр картинок и фланелеграф.
-Развивает творческие способности;
-Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрирует внимание на одном виде деятельности.
В нашу театрализованную деятельность старались вовлечь и. родителей. На дом задавала прочитать определенную сказку. Не все родители выполняли задание, поэтому еще раз прочитывали сказку в группе и старались воспроизвести последовательность с помощью картинок.
Дети не могут освоить все виды театров сразу поэтому магнитный театр, который способствует развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности планируем использовать в ближайшем будущем
Для координации рук и глаз использовали настольный и конусный театр. Разучили «сказку волк и семеро козлят» учились передвигать фигурки, вступать в диалог между персонажами.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма как игра-драматизация.
Это ещё один вид театра к которому мы пока ещё не готовы, мы работаем в этом направлении разучиваем роли и в течении этого года планируем показать сказку «Колобок» а пока мы являемся частыми зрителями постановок старших групп.
В своей группе я оборудовала театрализованный уголок и уголок уединения.
Уголок уединения это место, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, попробовать себя в роли полюбившегося сказочного персонажа.
В заключении хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи.