Анастасия Орлова
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр на липучках
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие ребенка
Речевое развитие ребенка — один из важнейших показателей его гармоничного развития.
Игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры на липучках
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Упражнения, предлагаемые детям, помогают формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции. Увидев магазине игры на липучках, в виде книги из фетра, мне стало интересно возможно ли создать такие же игры самостоятельно, для своих детей.
Изучив достаточно много материала, выяснила что достаточно удобно и дешево создавать игры на липучках из бумаги. Для своих детей, игры создавались на простой бумаге и ламинировались с помощью утюга. Выйдя на работу, я воспитатель в ДОУ, мне досталась 1 младшая группа, дети 2-3 лет. Так как большинство детей плохо разговаривают, захотелось внедрить методику игр на липучках для развития речи, мелкой моторики, да и в общем привлечь их к образовательному процессу.
Так как домашнее создание игр не подходило для большого количества детей, была закуплена более качественная бумага и ламинатор, что дало возможность делать более качественные, яркие и долговечные игры.
Для создания игры берутся различные изображения, к примеру овощи, в программе Adobe Photoshop создаются 2 макета на формате А4 с расположение этих овощей на листе, и их силуэты. Затем распечатываться изображения на принтере и вырезаются вручную, для более качественной резки лучше использовать плоттер. Картинки ламинируються и снова вырезаются. Так же ламинируеться лист А4 с силуэтами. На вырезанные фигуры и силуэты крепятся круглые липучки размером 15 мм. Детали соединяются друг с другом. От плотности бумаги и ламинирующей пленки зависит качество игрового пособия, чем они плотнее тем долговечнее будут игры.
Темы для игр выбирались различные, это и игры с животными, домашними или дикими. Нужно расположить животное к своему силуэту, проговаривая как оно говорит. Так же были созданы игра с машинками, где нужно определить какая это машина, пожарная или скорая, и сказать как они звучат.
Игры на цветовосприятие, большой альбом карточек в виде ведерка с краской, к нему нужно подобрать изображение нужного цвета. Кладем зеленого кузнечика на зеленую баночку или голубого дельфина на голубую баночку.
Или другая игра на цветовосприятие, где нужно подобрать шорты определенного цвета к футболке.
Для более старшего возраста был разработан алфавит где нужно подобрать картинку с изображением предмета, к букве, с которого начинается слово. А так же разложить цифры в соответствии с количеством предметов на картинке. Погодные явления, где ребенок знакомиться с различными видами погодных явлений, такими как ветер, дождь, град или снег.
Так же были созданы игры с тематикой нового года, где дети украшают елку шарами разного цвета и размера, а также дарят зайчикам подарки, подбирая их под цвет шапки зайца.
Игры на липучках используются детьми В самостоятельной деятельности, ребенок может подойти, взять понравившуюся игру, как самостоятельно, так и совместно с педагогом В непосредственной образовательной деятельности как иллюстративный материал Индивидуальная работа с ребенком, особенно у детей с затруднением речи В дальнейшем хотелось бы закупить более профессиональное оборудование, это и плоттер, для более качественного вырезания деталей игры, графический планшет, чтобы создавать собственные изображения и брошюратор для создания альбомов. Это даст возможность создавать развивающие альбомы с играми на липучках для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности. Игры на липучках благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом.