Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Развитие речевого интереса у дошкольников»

Богославец Светлана
Консультация для педагогов «Развитие речевого интереса у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 110 г. Новосибирска.

«Развитие речевого интереса у дошкольников»

Выполнила воспитатель:

Богославец Светлана Александровна

Новосибирск 2023г.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие речевого интереса у дошкольников“» размещена в разделах

Я работаю в детском саду компенсирующего вида. Большая часть детей в группе имеют тяжелые нарушения речи, есть дети, которым по решению медико-педагогической комиссии был поставлен статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).

Без сотрудничества с родителями невозможна успешная коррекционно-образовательная работа. Можно сравнить ребенка с лодкой плывущей по реке, где одно — весло-это детский сад, а другое - это семья, если оба весла будут грести слажено в одном направлении, то лодка дойдет до цели намного быстрее. Со стороны детского сада роль в развитии ребенка играют несколько специалистов: воспитатель, логопед, психолог, музыкальный руководитель. Со стороны семьи: родители, бабушка, дедушка. Но, к сожалению, в группе, с которой мы сейчас работаем, наблюдается другая ситуация. Многие родители отрицают наличие проблем с развитием у ребенка, не хотят провести обследование у невролога, не хотят медикаментозно помочь ребенку (считают, что все в норме) отказываются или игнорируют рекомендации по выполнению домашнего задания логопеда или закреплению каких-либо навыков, умений от воспитателя, не прислушиваются к рекомендациям психолога. В связи с этим, у этих детей развитие речи, мышления, внимания, логики и т. д. проходит очень медленно. У детей, родители которых помогают своим детям, наблюдается значительная динамика во всех сферах развития.

Практика работы показала, что если деятельность носит игровой характер, то весь материал дошкольниками, разного уровня развития, усваивается гораздо легче. Я широко применяю в практике работы с воспитанниками разнообразные игры, которые помогают в развитии связной речи, обогащении словаря, формировании фонематического слуха. Часть игр беру за основу, видоизменяя их, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В группе очень часто применяю мяч, вопросы задаю, начиная с самого простого, затем постепенно усложняю. Обязательно в самом начале каждой игры проговариваем правила ведь они способствуют нормативной регуляции поведения.

Игра «Что бывает. ?» Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход игры: кидаю мяч, задаю вопрос: «Что бывает: красным, черным, горячим.», ребенок возвращает мяч, говорит ответ. Можно усложнить: вспомнить свою квартиру, улицу и дополнить ответ. В подготовительной группе дети кидают мяч друг другу и сами задают вопросы. В такой форме игры у детей формируется не только развитие речи, но и развитие фантазии, памяти, самопроизвольность внимания, самоконтроль.

Игра «Подарок». Цель: формировать у детей грамматический строй речи.

Ход игры: кидаю мяч ребенку и задаю вопрос: «Кому ты сделаешь подарок?». Примерные ответы: «Я подарю Колобку – конфету, подарю маме – цветы, подарю другу – машинку» и т. д. Можно добавить описание подарка: «Я подарю Колобку шоколадную конфету, подарю маме красивые цветы.».

Игра «Угадай, что это?» – игра с элементами ТРИЗ. Цель: учить детей описывать предмет, выделяя его существенные признаки, основываясь сначала на сенсорном восприятии, затем на зрительном.

Ход игры: в сенсорной коробке прячу разные предметы (камень, ракушку, расческу, мячик, игрушку и др., затем ребенок на ощупь описывает его: цвет, гладкий/шершавый материал, живое/неживое, для чего нужен и др.

Игра «Сочиняем сказку». Цель игры: расширение и закрепление активного словаря детей, развитие логического мышления.

Ход игры: Мы – сказочники, вместе придумаем сказку. В результате получается сказка, которую в конце полностью зачитываю. Все сказки за учебный год сшиваются в книгу, каждый рассказ выставляется в уголок родителей. После сочинения сказки мы садимся рисовать иллюстрации к только что придуманной сказке.

Игры сопровождают все режимные моменты, постоянное их использование дает положительный результат и в развитии речи и в формировании психических процессов, таких как память, внимание и мышление. Кроме того, очень часто проводим совместные детско-родительские мероприятия где игры являются неотъемлемой частью. Это особый вид сотрудничества с родителями, который позволяет создать атмосферу радости и творчества, повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития дошкольников через игровую деятельность, формирует доверительные и дружеские отношения между родителями и ребенком. Также помогает донести до родителей важность и необходимость дополнительных занятий с ребенком. Некоторые родители начинают замечать, что их ребенок отличается от других детей в развитии, начинают прислушиваться к данным ранее специалистами рекомендациям. С одной стороны, меня радует, что удается «достучаться» до таких родителей, с другой стороны, бывает, что это происходит в подготовительной группе, а уже поздно и время для коррекции, лечения, помощи ребенку, упущено.

Таким образом, систематическое применение речевых игр в детском саду и дома, способствует созданию благоприятных условий, для развития всех сторон речи дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики»Консультация для педагогов «Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики» В дошкольном возрасте игра имеет огромное значение в жизни маленького ребёнка. Потребность в игре у детей занимает значительное место и.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела»Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела» Мы живем в сельской местности и практически у каждого из нас есть свой сад и огород, который является настоящим царством для помидор, огурцов,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие речевого интереса у дошкольников»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 16:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие речевого интереса у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Богославец Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД