Людмила Косенко
Развитие ребенка-дошкольника средствами театрального искусства
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем образовательном учреждении активно используется и очень любима, как педагогами, так и детьми театрализованная деятельность.
Цель работы педагогов ДОУ, через театрализованную деятельность :
формировать опыт социальных навыков поведения детей дошкольного возраста;
воспитывать социально активного дошкольника;
способствовать художественному образованию детей;
развивать коммуникативные качества личности ребенка;
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
воспитывать волю, воображение, развивать фантазию, речь;
формировать эстетический вкус.
Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития, задачу социализации детей; а так же выполняет психотерапевтическую функцию.
Одним из важнейших факторов развития детей в театрализованной деятельности является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Для развития творчества просто необходима комфортная психологическая обстановка и тёплая дружелюбная атмосфера в детском коллективе и семье.
Различные виды театров собраны в нашем детском саду и дети с удовольствием занимаются этим видом деятельности в свободное время.
В каждой группе создан «Театральный Уголок», куда воспитатели помещают различные виды театров, костюмы, шапочки, маски, книги и журналы с иллюстрациями о театре, настольно-печатные игры по сказкам, дидактические игры по теме «Эмоции», «Мы идём в театр» и т. д.
В работе с родителями мы активно используем следующее:
1. Консультации.
2. Изготовление атрибутов и костюмов руками родителей.
3. Подбор литературы и фотографий театров и театральных постановок.
4. Оснащение «Уголка театра» новыми атрибутами.
5. Выступления на родительских собраниях.
6. Планируется участие родителей в театрализованных постановка.
В работе с детьми педагоги используют различные виды деятельности.
Знакомство с различными видами театров, обогащение представлений о театре, рассматривание иллюстраций, беседы о правилах поведения в театре и посещение детского кукольного театра.
Разучивание стихов с различной интонацией. Инсценировки русских народных сказок, и сказки народов мира. Инсценировки стихотворений А. Л. Барто, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака.
В игровой самостоятельной деятельности используются различные виды театров (настольный, пальчиковый, кукольный, варежковый).
Дети очень любят игры, направленные на сплочение детского коллектива «Давайте познакомимся!», «Услышь меня», «Звуковая волна», «Два зеркала».
Во время проведения НОД и в свободной деятельности мы часто используем театрализованные игры, упражнения и игры на действия с воображаемыми предметами «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем», «День рождения». Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии: «Бывает - не бывает», «Превращение предмета», этюды на основные эмоции – радость, огорчение, удивление.
Совместная изобразительная деятельность по изготовлению декораций, масок, атрибутов доставляет родителям и детям массу положительных эмоций. Родители с большой радостью участвуют в праздниках, вечерах развлечений, часто педагоги организуют совместный досуг с детьми и родителями.
В детском образовательном учреждении очень важно уделять внимание театральной деятельности, потому что она помогает:
Сформировать правильную модель поведения в современном мире;
Повысить общую культуру ребенка, приобщить его к духовным ценностям;
Познакомить с правилами этикета, обрядами, традициями;
Дать ребенку элементарное представление о всех видах театра;
Способствовать развитию эстетического вкуса, способности творчески относиться к любому делу;
Способствовать развитию умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
Развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.