Приложение МААМ

Развитие ребенка-дошкольника средствами театрального искусства (5 фото)

Людмила Косенко
Развитие ребенка-дошкольника средствами театрального искусства
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем образовательном учреждении активно используется и очень любима, как педагогами, так и детьми театрализованная деятельность.

Цель работы педагогов ДОУ, через театрализованную деятельность :

формировать опыт социальных навыков поведения детей дошкольного возраста;

воспитывать социально активного дошкольника;

способствовать художественному образованию детей;

развивать коммуникативные качества личности ребенка;

Темочки:

воспитывать волю, воображение, развивать фантазию, речь;

формировать эстетический вкус.

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития, задачу социализации детей; а так же выполняет психотерапевтическую функцию.

Одним из важнейших факторов развития детей в театрализованной деятельности является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Для развития творчества просто необходима комфортная психологическая обстановка и тёплая дружелюбная атмосфера в детском коллективе и семье.

Различные виды театров собраны в нашем детском саду и дети с удовольствием занимаются этим видом деятельности в свободное время.

В каждой группе создан «Театральный Уголок», куда воспитатели помещают различные виды театров, костюмы, шапочки, маски, книги и журналы с иллюстрациями о театре, настольно-печатные игры по сказкам, дидактические игры по теме «Эмоции», «Мы идём в театр» и т. д.

В работе с родителями мы активно используем следующее:

1. Консультации.

2. Изготовление атрибутов и костюмов руками родителей.

3. Подбор литературы и фотографий театров и театральных постановок.

4. Оснащение «Уголка театра» новыми атрибутами.

5. Выступления на родительских собраниях.

6. Планируется участие родителей в театрализованных постановка.

Развитие ребенка-дошкольника средствами театрального искусства

В работе с детьми педагоги используют различные виды деятельности.

Знакомство с различными видами театров, обогащение представлений о театре, рассматривание иллюстраций, беседы о правилах поведения в театре и посещение детского кукольного театра.

Разучивание стихов с различной интонацией. Инсценировки русских народных сказок, и сказки народов мира. Инсценировки стихотворений А. Л. Барто, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака.

Фото №1 В нашем образовательном учреждении активно используется и очень любима как педагогами так и детьми

В игровой самостоятельной деятельности используются различные виды театров (настольный, пальчиковый, кукольный, варежковый).

Фото №2 Театрализованная деятельность театрализованная деятельность

Дети очень любят игры, направленные на сплочение детского коллектива «Давайте познакомимся!», «Услышь меня», «Звуковая волна», «Два зеркала».

Во время проведения НОД и в свободной деятельности мы часто используем театрализованные игры, упражнения и игры на действия с воображаемыми предметами «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем», «День рождения». Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии: «Бывает - не бывает», «Превращение предмета», этюды на основные эмоции – радость, огорчение, удивление.

Совместная изобразительная деятельность по изготовлению декораций, масок, атрибутов доставляет родителям и детям массу положительных эмоций. Родители с большой радостью участвуют в праздниках, вечерах развлечений, часто педагоги организуют совместный досуг с детьми и родителями.

Фото №3 Материалы для педагогов Театр

В детском образовательном учреждении очень важно уделять внимание театральной деятельности, потому что она помогает:

Сформировать правильную модель поведения в современном мире;

Повысить общую культуру ребенка, приобщить его к духовным ценностям;

Познакомить с правилами этикета, обрядами, традициями;

Дать ребенку элементарное представление о всех видах театра;

Способствовать развитию эстетического вкуса, способности творчески относиться к любому делу;

Способствовать развитию умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

Развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Фото №4 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь воспитывать волю воображение
Публикации по теме:

Оздоровительные технологии средствами изобразительного искусстваОздоровительные технологии средствами изобразительного искусства Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с.

Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства «Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами словесного искусстваХудожественно-эстетическое развитие дошкольников средствами словесного искусства Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами словесного искусства «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший.

Конспект занятия «Основы театрального искусства» по предмету «Основы общей и театральной культуры» 1 год обучения Предмет «Основы общей и театральной культуры» Занятие №2 Тема: «Особенности театрального искусства» План-конспект учебного.

Презентация к занятию «Особенности театрального искусства» Данная презентация создана к конспекту занятия "Особенности театрального искусства" по предмету "Основы общей и театральной культуры" по.

Развитие и коррекция графоматорных навыков у ребенка с диагнозом ДЦП средствами изобразительной деятельности Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей, ряд нерешенных социально-экономических,.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства Справка по результатам работы с детьми по теме «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного.

Развитие способности ребенка средствами искусств Подготовила: Рузавина Н. Н. В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность, И небо - в.

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ средствами музыкального искусства Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ (зрение) средствами музыкального искусства. Внутренний мир ребенка с особенными потребностями.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу — патриотическое воспитание у детей. У детей формируется чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ребенка-дошкольника средствами театрального искусства
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 18:54
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие ребенка-дошкольника средствами театрального искусства» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Косенко (УИ 176573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД