МААМ-картинки

Развитие монологической речи и фонематического восприятия средствами театрализованной деятельности

Татьяна Костюченко
Развитие монологической речи и фонематического восприятия средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Содействовать созданию различных игровых образов в играх-имитациях, выразительной передаче действий, физического состояния, смены настроения персонажа с использованием мимики, пантомимики.

2. Создать условия для развития умений инсценировать, побуждать детей к импровизации.

3. Содействовать развитию просодической стороны речи (выразительность, ритмичность).

4. Способствовать развитию монологической речи.

Темочки:

5. Содействовать развитию грамматически правильной речи.

6. Содействовать развитию общей, артикуляционной, мимической моторики.

7. Создать условия для развития фонематического восприятия.

8. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

1. Магнитофон, аудиокассеты с музыкой;

2. Венок для девочки-весны;

3. Солнце и лучики;

4. Схема описания лучика;

5. Книга-загадок и отгадок;

6. Колокольчик для игры;

7. Шапочка солнышка;

8. Пирог в форме солнца;

9. Одежда для детей, участвующих в сценки.

10. Картинки: тапочки, ложки, очки.

Ход занятия:

Игра «Испорченный телефон» (Проводится до начала занятия, используются слова: весна, гости).

В: Почему в телефонной трубке звучали именно эти слова «весна», «гости» (гости-мости-вости-хвости-кости – гвозди и т. д. ; весна-десна-лесна и т. д.)

Это действительно так? Наши гости не слышали, как в испорченном телефоне менялись слова. Почему это происходило?

Д: По звучанию похожи.

В-ль: А почему, были, такие слова?

Д-и: Потому что гости пришли к нам весной.

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Д: Доброе сердце, Здравствуй! (Складывают руки на груди)

Доброе небо, Здравствуй! (Поднимают руки вверх, чуть в стороны).

Земля любимая, Здравствуй! (Опускают руки чрез стороны вниз, склоняются).

Здравствуй, весеннего солнца восход! (Поднимаются, протягивают руки вперёд и в стороны).

Здравствуйте, добрые лица! (Поворачивают голову вправо-влево, улыбаются друг другу. Затем, говоря те же слова, обращаются к гостям).

Здравствуйте, добрые лица!

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Кто с добром живёт, здравствуйте! (Обращаются к гостям).

В: Гости дорогие, мы с ребятами очень рады вас видеть в этот весенний день. Вы рады видеть наших ребят? Давайте подарим друг другу самую добрую, самую милую, самую очаровательную, весеннею улыбку. (Дети и взрослые дарят друг другу улыбки и хорошее весеннее настроение).

В: Наступила, весна, и мы везде видим её следы. Назовите признаки весны.

Д: Солнце светит ярче. Птицы прилетают. Трава появляется. Почки просыпаются. Люди надевают другую одежду. День длиннее, ночь короче. Люди больше улыбаются, у них хорошее, весеннее настроение.

В: Открою вам секрет, у весны тоже бывает настроение. Как вы думаете, от чего зависит, настроение весны?

Д: От погоды.

В: Если дождь идёт, то какая погода?

Д: Дождливая.

В: Если небо покрыто тучами, облаками, то погода, какая?

Д: Облачная, хмурая.

В: Если светит солнце, то погода, какая?

Д: Солнечная, радостная, весёлая.

В: Давайте поиграем с вами в настроение весны. Небо покрыто тучами, весна что делает… (хмурится, грустит, дети показывают грустное настроение.

Тучи ушли, солнышко ласковое светит, весна что делает… (радуется, дети показывают радостное, весёлое настроение.

Лучики у солнышка исчезли, что весна делает….(где же мои лучики, дети показывают удивлённое настроение.

В: Итак, мы пришли к выводу, что настроение весны зависит от погоды.

В: Весна, о чём ты хочешь нам поведать?

Весна: (девочка, переодетая в весну). Послушайте стихотворение. (Весна читает стихотворение, дети обыгрывают его). Звучит спокойная музыка.

Девочка Весна: В голубом просторе

Солнышко гуляло

С ним сынишки-лучики

Были, как всегда

Но как только солнце

Сладко задремало…

Разлетелись лучики

Мигом кто куда!

(Ребёнок надевает шапочку и изображает солнышко, остальные ребята - сынишки-лучики, разбегаются кто - куда).

Солнышко (ребёнок) : Где мои лучики? Куда они спрятались?

Воспитатель звонит в колокольчик, ребята собираются в кружок.

В: Весна, что же мы будем делать без лучиков? Давайте, ребята поможем солнышку их найти. Может, они где-то здесь спрятались? (Дети идут, ищут лучики).

Д: Нигде их нет.

В: Ну чтобы их искать, нужно, знать какие они? Давайте о них расскажем, используя подсказки.

В: Какие по цвету солнечные лучики?

Д: Жёлтые, красные, оранжевые, прозрачные.

В: По величине?

Д: Длинные, узкие, безмерные.

В: По тяжести?

Д: Лёгкие как пушинка.

В: По температуре?

Д: Горячие, тёплые.

В: По характеру?

Д: Любопытные, весёлые, шустрые, шаловливые, игривые, красивые и т. д.

В: Какие лучики мы с вами будем искать?

Д: Жёлтые, красные, прозрачные, оранжевые, длинные, безмерные, узкие, лёгкие, горячие, тёплые, любопытные, весёлые, шустрые, игривые, красивые, шаловливые и т. д.

В: Вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Отправляемся в путешествие за лучиками. Одеваемся. Что с собой берём в путь?

Д: Хорошее, весёлое настроение.

В: Готовы? Тогда в путь искать солнечные лучики. (Звучит музыка). Дети закрывают глаза. Открывают. Ой, посмотрите, мы с вами попали в лес, чтобы найти лучики, нужно выполнить волшебные превращения. В лесу живут разные животные. Давайте изобразим их. Покажите печального медведя, сердитого медведя, злого волка, весёлого воробья, удивлённую лисицу, испуганную лягушку, летящего жука, трусливого зайца. Ой, посмотрите, что это я нашла, выполнили задание и появился первый солнечный лучик. (Педагог находит солнечный лучик, показывает детям).

Д: Солнечный лучик.

В: Молодцы, ребята, с заданием справились, поэтому и шаловливый лучик нашёлся. (Солнечный лучик прикрепляется к солнышку).

В: Весна, а ты нам не хочешь загадать загадки?

Весна: А вы любите загадки? У меня есть хитрая книга загадок. В ней есть и отгадки.

В: Вот только согласитесь ли вы с ними? Попробуем отгадать, посмеёмся, и может, появятся ещё братишки-лучики. (Педагог читает загадки, дети договаривают, исправляют, и смеются).

1. В чаще, голову задрав.

Воет с голоду…. жираф. (Волк). Кто же выл с голоду?

2. Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый… волк. (Медведь). Кто обожает малину?

3. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…муравей. (Свинья).

4. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… лисица. (Белка).

5. Быстрее всех от страха

Несётся…черепаха. (Заяц). Кто умеет быстро бегать?

6. В тёплой лужице своей

Громко квакал…Бармалей. (Лягушонок). Кто в болоте квакает?

7. С пальмы - вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…корова. (Обезьяна). Кто обожает бананы?

В: Молодцы ребята с трудным заданием справились и повеселились. Посмотрите, ещё два сынишки-шалунишки, нашлись. Давайте их прикрепим, чтобы снова не убежали.

В: А вот и ещё один лучик. И он мне рассказал вот такую историю про ушки-неслушки.

Сценка «Ушки-неслушки» Караваева Н. Б.

Бабушка: У меня есть внучка Ксюша,

У неё неслушки-ушки.

Ушки вовсе не болят.

Ушки Ксюшины хитрят.

Папа (обращается к маме).

Встречайте!

С работы ваш папа пришёл

Ну-ка, жена,

Накрывай-ка на стол.

Папа (обращается к Ксюше)

Здравствуй, дочурка,

Постой-ка, послушай,

Дай мне, пожалуйста,

Тапочки, Ксюша.

Ксюша: Папа! Ты разве забыл,

Что у Ксюши

Ушки не слышат?

Они ведь неслушки!

Папа: Очень печально,

Что дочка больна.

Видно, придётся

Нам вызвать врача!

Мама: Скоро обедать.

Осталось немножко.

Ксюша, неси-ка

Тарелки и ложки.

Ксюша: Мама! Ты разве забыла?

У Ксюши

Уши не слышат,

Они ведь неслушки!

Мама: Очень печально,

Что дочка больна

Видно, придётся

Нам вызвать врача!

Бабушка: Врач нам не нужен.

Даю я вам слово:

Будет сейчас

Наша Ксюша здорова!

Как же я не доглядела,

Я очки куда-то дела.

Внучка Ксюша, помоги

Бабушке очки найти.

Ксюша: Бабушка, разве не знаешь?

У Ксюши

Ушки не слышат,

Они ведь неслушки.

Бабушка: Жалко!

А я собиралась спросить:

Что же на праздник

Тебе подарить?

Может, машину купить заводную

Или красивую куклу большую?

В: Буклу, туклу, муклу.

Бабушка: Да нет же красивую куклу большую.

Ксюша: Куклу, бабуля,

Куклу хочу.

Я её петь

И плясать научу!

Бабушка: Что ты сказала?

Ни капли не слышу!

Ксюша (громко) :

Куклу большую

С глазами как вишня!

Бабушка: Нет, не хотят слышать уши мои,

Словно заложены ватой они

Ксюша (кричит) :

Куклу хочу я

В цветном сарафане,

С длинными, белыми волосами.

Бабушка: Нет, не старайся,

Не слышу я, Ксюша,

И у меня стали

Ушки-неслушки!

Папа и мама: Так и осталась

Хитрющая Ксюша

В праздник без куклы,

Красивой игрушки.

Ксюша: Всё поняла я!

Теперь мои ушки

Слышат всё-всё

И зовутся ПОСЛУШКИ!

В: Какие ушки стали у Ксюши?

Д: Ушки-послушки.

В: Ваши ушки тоже послушки?

Д: Да.

В: Вы услышали в сценке разные слова, давайте поиграем, разделим слова на слоги с помощью хлопков. Я говорю слова, а вы их делите на слоги с помощью хлопков: ма-ши-на, кук-ла,са-ра-фан, бе-лые, во-ло-сы, ба-бу-ля.

В: Остался ещё один лучик-шалунишка. Интересно, а у него ушки-послушки?

В: Давайте, его позовём необычно, шё потом: «Лучик». Гости помогайте.

Дети и взрослые шё потом зовут: «Лучик».

В: Теперь громко, но протяжно. Голос должен звучать долго. «Лу –чииик…»

Дети зовут лучик громко, но протяжно.

В: А сейчас громко, но чётко.

Дети зовут лучик чётко, громко.

В: Хотите и с весной поиграть? Позовём весну протяжно.

Дети зовут весну протяжно.

В: Шепотом.

Дети зовут весну шёпотом.

В: Вот ещё один лучик нашёлся, услышал нас, у него тоже ушки-послушки.

В: Спросим у гостей, у них ушки-послушки?

Что просил папа у Ксюши, а она не слышала?

Гости: Тапочки.

В: Что просила мама?

Гости: Ложки.

В: Бабушка?

Гости: Очки.

Ребята, а вы, если гости правильно ответили, ставьте картинки. Дети выставляют после ответов гостей картинки: тапочки, ложки, очки.

В: Молодцы, гости. У вас ушки-послушки, они всё слышали, поэтому с заданием справились. Ещё один лучик нашёлся.

Выходите в кружочек, гости дорогие, мы с вами вместе порадуемся, что нашлись его лучики. Солнышко нам очень благодарно, что мы оказали помощь в поисках шаловливых-сынишек. Вы чувствуете, как стало тепло, уютно и приятно? Протяните и пожмите друг другу руки. У всех появилось радостное, весеннее настроение. Посмотрите наше солнышко, изменилось. Оно излучает нам тепло и радость. (Воспитатель изменяет настроение солнца).

Девочка, Весна приносит угощение пирог. Чтобы мы ещё пообщались, оно нам передало угощение. Посмотрите, этот волшебный пирог на что похож?

Д: На солнышко.

В: Солнышко у нас ещё поживёт. А мы с вами будем пить чай, взрослые остаются здесь, а ребята пойдут в театральную студию, где для них солнышко стол накрыло.

Публикации по теме:

Проект «Развитие связной монологической речи детей в игровой деятельности» Актуальность проекта: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические.

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Доклад на тему «Развитие творческих способностей средствами музыкально- театрализованной деятельности» Музыкального руководителя БДОУ «детский.

Консультация для родителей «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности в детском саду» Консультация для родителей: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность в детском саду» Театральная деятельность – это самый.

Отчет по самообразованию «Развитие речи средствами театрализованной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Подготовила: Ларичева Н. С. Актуальность выбранной.

Педагогический совет «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Педагогический совет «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Дата проведения: 18 апреля 2019.

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Педсовет Педагогический совет – деловая игра «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Форма.

Развитие интонационной выразительности речи средствами театрализованной деятельности Работая с детьми дошкольного возраста, понимаешь, какая ответственность ложится на тебя. Ведь именно в этот период времени формируются и.

Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности «Воспитав человека интеллектуально, не воспитав.

Развитие творческой личности детей средствами театрализованной деятельности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Самым популярным и увлекательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие монологической речи и фонематического восприятия средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 20:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие монологической речи и фонематического восприятия средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюченко (УИ 458063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД