Татьяна Фёдоровна Федорова
Проект «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
Тип проекта : Практико-ориентированный.
Участники проекта : дети 5- 7 лет, родители, педагоги.
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь-май)2021-22гг.
Актуальность: «Едва ли 10% людей на земле сбалансированно используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария» (Марили Зденок). Для успешного обучения и развития ребёнка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия головного мозга. Для того чтобы «подружить» две половинки мозга ребёнка необходимо заниматься «гимнастикой мозга». Гимнастика мозга – это система специальных упражнений для активизации мозговой деятельности. Нейропсихологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Поэтому мы решили ввести нейропсихологические упражнения в образовательную деятельность подготовительной к школе группе.
Темочки:
Цель проекта :
Синхронизация работы полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Внедрять в образовательную деятельность современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга. 2. Развивать у воспитанников активную мыслительную деятельность через различные формы организации детей. 3. Формировать у родителей продуктивное взаимодействие по интеллектуальному развитию и сохранению здоровья путем взаимодействия ДОУ и семьи
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
1. Изучение теории по вопросам формирования мозговой организации в дошкольном возрасте. 2. Консультация родителей по теме проекта. 3. Тестирование детей на выявления ведущего полушария по комплексному методу Яссмана Л. В. и Даниленко В. Н. 4. Подбор дидактического и методического оснащения проекта. 6. Составление плана проекта
II. Практический этап
1. Интернет-рассылки для родителей, буклеты, памятки. 2. Включение упражнений в режим дня: во время утренней гимнастики, чтения художественной литературы, самостоятельной игровой деятельности, в непосредственную образовательную деятельность (лепку, рисование, аппликацию, во время прогулки. 3. Систематическое выполнение упражнений, ежедневно от 5 до15 минут в день: - Кинезиологические упражнения - Логоримика —упражненя на основе сочетания музыки, движения, слова. - Рисование двумя руками одновременно -Нейродинамическая гимнастика –крупномоторные упражнения, игры, тренажоры.
Продукт проекта :
-Картотека пальчиковых игр, игры с подручным материалом - Прописи для рисования двумя руками (автор Давыдова О. А.) - Планшеты «Обведи рисунок» - Тренажёры для развития межполушарного взаимодействия : «Кулак ребро ладонь», «Цветные дорожки», «Пианино», и др. - Нейроскакалка. - Буклеты, метод. рекомендации
III. Заключительный этап
Заключительная диагностика показала, что за время проекта у детей закрепились навыки, появились новые умения. Движения приобрели точность, синхронность, спало напряжение при их выполнении. Повысился уровень развития как общей моторики, так и мелкой. Повысилась работоспособность. Положительно изменились коммуникативные связи. Применение приемов улучшения межполушарного взаимодействия в системе занятий оказало положительное влияние на уровень развития интеллекта у детей.
Литература
- Виктория Штельмах https://kinesiovita.com/kineziologiya/gimnastika-mozga-obrazovatelnaya-kineziologiya; - Пол И. Деннисон и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга» -Рашкова Татьяна "Все для детей", №5, сентябрь-ноябрь 2008 - Усанова Н. В. Проведение кинезиологических упражнений при подготовке к школе//справочник педагога-психолога №9, 2015 год. - Игнатова Е. М. Методическая разработка «Зарядка для ума»// Справочник педагога-психолога №2, 2015 год.