МААМ-картинки

Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллектуального развития ребенка

Григоренко Ольга
Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллектуального развития ребенка

Двигательная активность ребенка является залогом успешного развития его двигательных, координационных, психических и интеллектуальных функций.

Если Вы заметили, что у ребенка проблемы с памятью, повышенное утомление, рассеянное внимание, не сформирована речь, неусидчивость, отсутствует интерес к занятиям, трудности письма и чтения, тогда ему особенно будут полезны кинезиологические упражнения. Причины этих и многих других проблем связаны с особенностями анатомического строения мозга (наличием правого и левого полушария) и его функционированием.

Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллектуального развития ребенка» размещена в разделах

При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. При этом, правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нём определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация.

Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условия для успешности любого вида деятельности. Отсутствие слаженности в их работе – причина трудностей в учебной деятельности, в т. ч. и связанных с дисграфией, дислексией и аккулькулией. Поэтому Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физическогоздоровья через определенные двигательные упражнения.

Для понимания влияния кинезиологических упражнений на мозг ребенка необходимо уточнить следующее понятие:

межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую, целостную систему.

Вашему вниманию предлагаются упражнений для развития межполушарного взаимодействия, которые, в свою очередь, улучшают процесс запоминания, мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, синхронизируя работу полушарий головного мозга.

Комплекс упражнений необходимо выполнять ежедневно в течение 10-15 минут на протяжении 1,5-2 месяцев, стараясь как можно точно выполнить движения.

«Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.

Колечко». Поочередно, как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими вместе.

Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ла­донью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Кулак ладонь ребро». Ребенку показывается 3 положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется совместно с родителями: а) ладонью правой руки; б) ладонью левой руки; в) обеими ладонями одновременно. При этом меняем темп выполнения, то, убыстряя, то, замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам.

«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет родитель. Палец должен двигаться точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

«Ухо-нос». Взять левой рукой за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

«Перекрестные шаги». Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная нога. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого.

«Зеркальное рисование». На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, мы предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания использовать музыку.

Ритмокоррекция

«Похлопаем, постучим, потопаем». Ребенок отхлопывает заданный ритм ладонями, оттопывает ногой, отстукивает карандашом или палочкой.

«Придумай сам». Ребенку предлагается придумать свой ритм и передать его ведущему. Если игра проводится в группе детей, то им предлагается передавать придуманные ритмы по кругу.

«Ничего я не скажу, лучше ритмом покажу». Ребенок пытается выразить свое состояние или какое-то чувство придуманным ритмом. Остальным детям предлагается отгадать, что чувствует ребенок или что он хочет сказать своим ритмом.

«Словесные ритмы». Стихотворная фраза делится на слова, произносится ребенком, синхронно оттопывается, а затем – на слоги, и так же охлопывается.

«Считалочка – бормоталочка». Попросите ребенка выучить, например, фразу и стихотворения А. Барто: «Самолет построим сами!». В первый раз ребенок произносит все три слова, затем лишь два, делая хлопок вместо третьего слова, а затем одно слово, делая уже два хлопка. В четвертый раз ребенок делает три хлопка, произнося все три слова «про себя».

Благодаря выполнению этих упражнений у ребенка улучшится память, внимание, пространственные представления и, как результат, повысится уровень интеллектуальных способностей и активизация работы головного мозга (правого и левого полушарий).

Публикации по теме:

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Дидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группахДидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группах Доброго времени суток, коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Дорожки" для межполушарного развития у дошкольников.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Конспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группеКонспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группе Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи: - восстановление процессов нервной деятельности; - повышение уровня тонуса тела;.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ Шевякова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область Тема моей работы очень актуальна. Модернизация.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллектуального развития ребенка
Опубликовано: 9 мая 2022 в 19:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллектуального развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Григоренко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД