Гюльбениз Гасановна Багирова
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием устного народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»
Мастер –класс для родителей
Тема «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием устного народного творчества»
Выполнила: Багирова Гюльбениз Гасановна
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием устного народного творчества»
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием устного народного творчества“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Устное народное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.
Задачи: Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук с использованием устного народного творчества, которые можно организовать в домашних условиях.
Ход мастер-класса :
Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи.
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 1.5-3 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
- стимулируем развитие речи у ребенка.
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.
Пальчиковые игры очень эмоциональны увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках, попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры. Я подготовила игры с пальчиками и упражнения,которым хочу вас научить. (Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родитель повторяют упражнения).
«Сорока-белобока»
«Сорока – белобока (дети на ладошке «варят» кашу)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (поочередно загибают пальцы с мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! (показывают большой палец)
Ты воды не носил, (грозят указательным пальцем большому пальцу)
Дров не рубил,
Каши не варил –
Тебе нет ничего! (разводят обе руки в стороны)
Вот тебе горшок пустой, (сжимают пальцы в кулак)
Иди в угол и постой!» (указательным пальцем показывают на угол)
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами, которые можно заниматься как дома, так и в детском саду. Давайте познакомимся с некоторыми из них:
Игра «Сделай бусы»
Развивать мелкую моторику можно и при помощи макаронных изделий. Сделать такие бусы из макарон своими руками совсем не сложно. Потребуются макароны с крупным просветом и веревочка. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы.
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.
Игра «Иголки для ежика», «Лучики для солнышка»
Эти игры очень любят дети. С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики для солнышка и т. д. Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Задание состоит в том, чтобы на края круга нацепить обычные бельевые прищепки тремя пальцами.
Поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
"Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"
Игра «Рисование на манке».
Для игр понадобится поднос на котором насыпана манка.
Можно рисовать вместе с мамой солнышко, тучка и дождик, цветок и т. д.
Хочется отметить рисование манкой,для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое.
Закличка «Солнышко».
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей.
Освети, обогрей!
Телят, да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Рисование ватными палочками.
Малышу очень трудно правильно в руке держать карандаш или кисточку. Но выход есть – рисование ватными палочками. Маленьким пальчикам будет удобнее держать легкую палочку, а рисунок получится сам собой. Ребенок обязательно заинтересуется такой захватывающей и простой техникой. Кроме того рисование ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику. Первое время ребенок нуждается в помощи взрослого, потому что без сопровождающей игры рисование ватными палочками для детей не очень интересно. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Заключение:
Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка 1.5-3 лет и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку. Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.
Играть с пальчиками рук посредством устного народного творчества можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д. Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займемся развитием мелкой моторики. Все зависит от вас и вашей фантазии. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!