Фролова Наталья
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – естественный спутник жизни ребёнка. И поэтому процесс обучения ребёнка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных технологий» размещена в разделах
В этом возрасте, особенно для детей нужны яркие необыкновенные игрушки. У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы, которые мы используем в своей работе. Хочу поделиться инновационной, интересной и полезной технологией для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики пальцев рук с применением камешков Марблс, что в свою очередь хорошо воздействует на кору головного мозга, отвечающую за речь. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, обучение грамоте, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними. Мои малыши называют их: камешки – стекляшки. Они у нас есть в форме сердечек, ракушек, круглые, квадратные, мелкие и крупные.
Это универсальное пособие предназначено для детей с младшего дошкольного возраста, да и взрослые не прочь поиграть, приятное ощущение покатать камешки в руках.
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные - разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
Работу с камешками Марблс, я сравниваю с праздником. Детей радует великолепие ярких красок. Работа вызывает море положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник (шум и ничего больше).
В своей работе я использую камешки для совместной деятельности воспитателя с ребё нком в зависимости от поставленных задач:
• развивать мелкую моторику;
• развивать цветовосприятие и цветоразличение;
• обогащать словарный запас;
• воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии.
• учить усидчивости;