Екатерина Елизаренко
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук.
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
3. Улучшить общую двигательную активность.
4. Содействовать нормализации речевой функции.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Актуальность выбранной темы
На ранних этапах своего развития мелкая моторика является важным индикатором роста ребенка и демонстрирует его умственные способности. Дети, у которых моторика рук развита недостаточно, испытывают трудности с использованием ложки, карандаша, застегиванием пуговиц и шнуровкой обуви. Они не могут легко собрать разбросанные детали конструктора или работать с пазлами и мозаиками. Часто такие дети отказываются от популярных среди сверстников занятий, таких как лепка и аппликация, и не успевают за другими на занятиях.
Это приводит к тому, что у детей ограничиваются возможности для изучения окружающего мира. Они начинают ощущать себя неумелыми в простых действиях, которые доступны их ровесникам, что негативно сказывается на их эмоциональном состоянии и самооценке. Со временем это может приводить к учебным трудностям в школе.
Поэтому на этапе дошкольного воспитания необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики и координации движений. Эти навыки критически важны для улучшения речевых способностей, формирования умений самообслуживания и подготовки к письму. Умение управлять своими пальцами влияет на дальнейшее развитие ребенка, включая память, внимание и словарный запас.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Основные направления работы с детьми на занятиях.
Пальчиковая гимнастика (театр на руке, игры с пальцами).
Игры с мелкими предметами (камешки, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок).
Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.
Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров).
Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, выкладывание узоров).
Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).
угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.
Примеры развивающих игр :
Рамки-вкладыши
Мозайки
Пазлы
«Пластик на липучках»
Бизиборд