Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр

Екатерина Елизаренко
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр» размещена в разделах

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Актуальность выбранной темы

На ранних этапах своего развития мелкая моторика является важным индикатором роста ребенка и демонстрирует его умственные способности. Дети, у которых моторика рук развита недостаточно, испытывают трудности с использованием ложки, карандаша, застегиванием пуговиц и шнуровкой обуви. Они не могут легко собрать разбросанные детали конструктора или работать с пазлами и мозаиками. Часто такие дети отказываются от популярных среди сверстников занятий, таких как лепка и аппликация, и не успевают за другими на занятиях.

Это приводит к тому, что у детей ограничиваются возможности для изучения окружающего мира. Они начинают ощущать себя неумелыми в простых действиях, которые доступны их ровесникам, что негативно сказывается на их эмоциональном состоянии и самооценке. Со временем это может приводить к учебным трудностям в школе.

Поэтому на этапе дошкольного воспитания необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики и координации движений. Эти навыки критически важны для улучшения речевых способностей, формирования умений самообслуживания и подготовки к письму. Умение управлять своими пальцами влияет на дальнейшее развитие ребенка, включая память, внимание и словарный запас.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Основные направления работы с детьми на занятиях.

Пальчиковая гимнастика (театр на руке, игры с пальцами).

Игры с мелкими предметами (камешки, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок).

Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров).

Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, выкладывание узоров).

Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

Примеры развивающих игр :

Рамки-вкладыши

Мозайки

Пазлы

«Пластик на липучках»

Бизиборд

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 08:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елизаренко (УИ 2752704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД