Анастасия Фёдорова
Развитие мелкой моторики и речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
И
РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
«ПОГРЕЕМ ПАЛЬЧИКИ»
Дети «лепят» снежки (пальцы обеих рук согнуты и прижаты друг к другу, наверху попе-ременно то правая, то левая ладонь). А потом «греют» озябшие пальчики (подносят их к губам и дуют на них несколько раз).
«ПОЛЕЧИМ УШИБЛЕННУЮ РУКУ»
Публикация «Развитие мелкой моторики и речевого дыхания» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дети подносят руку ко рту на расстоянии примерно 10 см и дуют на «ушибленное место». Вторая рука лежит на животе (контроль за правильностью дыхания). Повторить 3—4 раза.
ТРУБАЧ»
Дети подносят к губам сжатые кулачки, располагая их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в «трубу». Повторить 4—5 раз.
«ДЕД МОРОЗ»
Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу. Один из них — Дед Мороз. Он накло-няется к вытянутой руке товарища, растягивает сомкнутые губы и дует на неё несколько раз. Если ребёнок почувствовал холод, он опускает руку и партнёр дует на другую. По-сле этого участники меняются местами.
«НАДУЕМ ШАРИКИ»
Дети поочерёдно перебирают пальцы правой руки, последовательно соединяя в кольцо с большим пальцем (указательный, средний и т. д., и всякий раз на одном выдохе дуют в центр образовавшегося колечка.
«ЦВЕТОК»
Дети соединяют обе ладошки (пальцы округлены и слегка разведены) и делают глубокий вдох носом («нюхают цветок»). Повторить 3—4 раза.
«ШАРИК»
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении де-ти дуют на них, при этом они раздвигаются и принимают форму шара. Воздух «выхо-дит», и пальчики принимают исходное положение. Повторить 4—5 раз.
«ЗАДУЕМ СВЕЧУ»
Дети на выдохе дуют на поднятый вверх указательный палец правой руки. Левая ладонь лежит на животе для контроля речевого дыхания. Повторить 3—4 раза.
«ОГОНЬКИ»
Пусть пальчики детей будут пятью огоньками. Ребёнок каждый раз задувает по одному «огоньку». Другая рука лежит на животе для контроля речевого дыхания.
«ТРЕНИРОВКА»
Дети подносят ко рту сжатые кулачки, располагая их друг перед другом, и перебирают пальчиками, имитируя игру на дудочке (флейте, свирели). Одновременно с этим на вы-дохе медленно дуют на пальчики.
«ПОСТИРАЕМ ПЛАТОЧЕК»
Дети сжимают пальчики в кулачки и трут их друг о друга, имитируя стирку платочка. За-тем делают махи кистями рук — «полощут платочек». После этого «вывешивают» пла-точек
на воображаемую верёвку и показывают, как ветер сушит его, т. е. дуют в одном направ-лении 4—5 раз.
Картотека игр, направленных на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук
«ЗАМОРОЗИМ ЛАДОШКУ»
Дети подставляют под подбородок тыльную сторону ладони, растягивают сомкнутые гу-бы и медленно дуют на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони. По-вторить 4—5 раз.
«ИСПЕЧЁМ ПИРОЖКИ»
Дети «делают» пирожки (пальцы обеих рук согнуты и прижаты друг к другу, наверху попеременно то правая, то левая ладонь). После этого «пекут» пирожки (приставляют ладошки друг к другу и подносят ко рту на расстоянии 15—20 см). При этом нужно вдохнуть через нос и медленно выдохнуть через открытый рот. Проделать 4—5 раз под-ряд, непрерывно ощущая на руках тепло выдыхаемого воздуха.
«ОСЕННИЙ ВЕТЕР»
Дети поднимают руки вверх — это «веточки деревьев». Несколько раз медленно и дли-тельно выдыхают воздух, изображая осенний ветер. «Верхушки деревьев» при этом ка-чаются (кисти рук плавно двигаются справа налево и наоборот).
«ФОНАРИКИ»
Дети сжимают пальцы обеих рук в кулачки, затем резко разжимают их («фонарики заго-релись»). Вдыхают воздух носом и резко выдыхают на пальцы. Пальцы при этом сжи-маются в кулачки («фонарики погасли»). Повторить 4—5 раз.