МААМ-картинки

Консультация «Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников в процессе образовательной деятельности»

Анжелика Белоусова
Консультация «Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников в процессе образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов "Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников в процессе образовательной деятельности"

Подготовила воспитатель Белоусова А.В.

Любовь к познанию, или любознательность, берет свое начало от любопытства.

Публикация «Консультация „Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников в процессе образовательной деятельности“» размещена в разделах

Любопытство – это жажда новизны, интеллектуальной стимуляции и впечатлений.

Но не смотря на всю полезность любопытства, отношение взрослых к ней двойственное

И первое что родитель говорит ребенку, когда он задает неудобные вопросы, это: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!» или «Не суй свой нос не в свое дело!»

Детское любопытство - это хорошо или плохо? (обращение к аудитории)

Мое мнение, что детское любопытство не бывает плохим, ведь природа детского любопытства именно познание. Даже если ребенка интересует что то опасное, что может навредить его жизни и здоровью мы должны стараться ответить на вопрос почему этого нельзя делать

Необходимое условие полноценного развития любознательности и познавательной активности – сотрудничество и взаимодействие семьи и ДОУ

В нашем Доу мы применяем как традиционные, так и инновационные формы и методы работы с семьей (круглые столы, почта доверия, мастер-классы, выставки семейного творчества)

Условия, необходимые для развития инициативы детей :

1. Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей;

2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно;

3. Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами

Хотелось бы заострить внимание на втором факторе. Как мы стимулируем любознательность детей! Каждый день у нас с ребятами после приветствия проходит обсуждение и выстраивание планов на рабочий день. Мы обсуждаем чем мы будем заниматься, а после устраиваем «мозговой штурм» Ребята отвечают на вопросы «Чем они хотели бы позаниматься?» «Что интересует?» Что тревожит?» «О чем мечтают?» «Чего бояться?». Это помогает не только выстраивать доверительные отношения в группе, но и находить темы которые действительно заботят детей и интересны им. (Пример, как рассказ ребенка о мечте, брать в магазине все, что захочешь бесплатно, повлек за собой создание проекта "Зачем нужны деньги?")

Мы применяем следующие методы и приемы работы с детьми:

* наглядные (наблюдения, иллюстрации, просмотр видеопрезентаций, мультфильмов, лепбуки);

* Словесные (беседы, чтение художественной литературы, сообщения, использование фольклорных материалов);

* Практические (игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, игры с элементами ТРИЗ, фиксация результатов, моделирование)

* Трудовые поручения

*Метод проблемного изложения

Моими любимыми методами являются игры с элементами теории решения изобретательских задач ( промер: «Дождь и зонт»). С помощью методики ТРИЗ у детей развивается воображение, фантазия, они учатся искать нестандартные решения

Эксперимент – это самый доступные способ объяснить детям многие явления, которые сложно объяснить словами, игрой. Например: круговорот воды в природе или фотосинтез.

Мы в своей практике применяем эксперименты не только с реальными объектами, но и с абстрактными. Если про экспериментирование с реальными объектами все понятно, то что же такое экспериментирование с абстрактными объектами?

Это экспериментирование со словами воображаемыми объектами, отношениями. Сегодня и мы с вами попробуем поэкспериментировать, а вот с чем вам предстоит угадать!

Какую ноту можно съесть? (соль) Предлагаю поэкспериментировать со словом соль. Придумайте другие слова в которых содержалось бы слово соль (сольдо, усолье, фасоль, консоль, персоль, антресоль, водоросоль, посольство, рассольник). Вот во что мы превратили с вами слово соль!

В заключении хочется сказать, что детям от природы свойственно любопытство, интерес ко всему новому, взрослым остается только направить эту энергию в нужное русло, а не «щелкать по носу» за излишнее любопытство

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников в процессе образовательной деятельности»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 05:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников в процессе образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД