аделя нуретдинова
Развитие критического мышления у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Знаете ли вы, что означает фразеологизм "Буриданов осел"?
Это - философский парадокс, названный по имени французского философа Жана Буридана.
История связанна с одним нерешительным осликом, который не мог выбрать между двумя одинаковыми охапками сена и так и умер от голода.
Рано или поздно, в жизни каждого человека наступает момент, когда он сам должен принимать важные решения: с кем связывать свою судьбу, куда вкладывать деньги, какое направление карьеры выбрать. Да и в детской жизни умение мыслить критически и независимо может не только помочь решить нестандартную математическую задачку, но и, к примеру, не попасть под влияние других детей, ввязавшихся в сомнительную забаву.
Публикация «Развитие критического мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Современная реальность диктует новые правила. И первокласснику уже недостаточно просто уметь читать, писать и считать. Ему уже предлагают решать логические задачки, а иногда и даже доказать свою правоту. Поэтому развитие критического мышления сегодня – это уже не дополнительные и желательные опции, а необходимость в современном мире.
Все приемы данной технологии универсальны, их можно применять на всех стадиях (вызов, осмысление, рефлексия, можно интегрировать во все образовательные области.
В основном технология развития критического мышления рассчитана на детей школьного возраста, так как многие приемы можно использовать только при умении читать. Но некоторые приемы, особенно при соединении с экспериментированием, вполне возможно использовать с дошкольниками.
Умственное развитие ребенка в 3-4 года уже достаточно богато, чтобы попробовать дать ему посыл к движению мысли. Словарный запас и багаж знаний малыша уже позволяет грамотно излагать свои мысли, а разгар периода «почемучек» способствует к постановке вопросов.
С детьми 5-7 лет используют такие приемы как:
- «ЗХУ»;
- «Ролевая игра»;
- «Прогнозирование с помощью открытых вопросов»;
- «Верные и неверные утверждения»;
- «Кластер»;
- «Перемешанные события»;
- «Логические цепочки»;
- «Толстые и тонкие вопросы»;
- «Шесть шляп мышления»;
- «Синквейн»;
- Мнемотехника и др.
Выбор приемов достаточно разнообразен.