Елена Пожидаева
Развитие конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Представление опыта работы по теме: «Развитие конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях как результат взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре»
Подготовила: Пожидаева Е. Ю.
Если ребенок в детстве не научился
сам ничего творить, то в жизни он всегда
будет только подражать и копировать.
(Л. Н. Толстой)
Публикация «Развитие конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Слаженность в работе – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.
Организация занятий физической культурой и физкультурных досугов, праздников как известно проходит при совместном участии воспитателей и инструктора по физкультуре.
От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физкультуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя, а также развитие конструктивного навыка с помощью крупногабаритных мягких модулей.
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета.
Сегодняшний день требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Почему так важно использовать в работе с дошкольниками разные конструкторы? Да потому, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Даже самый небольшой набор элементов конструктора открывает ребенку новый мир.
Представляю свой опыт работы, который относится к техническому конструированию из крупногабаритных мягких модулей именно на занятиях физкультуры.
Основные формы организации конструирования :
Конструирование по образцу – есть готовая модель того, что нужно построить (важный этап в освоении техники).
Конструирование по условиям – в этом случае образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (развиваются аналитические способности).
Конструирование по замыслу – ребенок сам решает, что и каким способом будет создавать (развиваются творческие способности).
Обучать детей конструированию из мягких модулей на занятиях физкультурой времени нет. Поэтому наша задача этому научить вне занятия физкультурой. Наш инструктор по физической культуре, знакомит нас со своим перспективным планом работы. Где мы видим, какие нужны будут постройки на том или ином занятии, развлечении или празднике и уже отрабатываем их в свободной деятельности.
Так же мы отрабатываем навыки конструирования с детьми, которые имеют затруднения в конструировании по схеме, по условиям и по замыслу.
Крупногабаритные модули позволяют детям создавать конструкции для игр, спортивных развлечений, соревнований и т. п. Обживая их, дети по многу раз перестраивают свои конструкции, что способствует развитию у них комбинаторики, дифференциации сходных элементов. При этом они задумываются, «красиво или некрасиво», «похоже, или непохоже», «удобно или неудобно» (сидеть, входить).
Творческий потенциал маленьких строителей неисчерпаем. Возможности мягких модулей разнообразны, а их применение многообразно. Мягкие модули интересны тем, что объединяют в себе элементы игры и экспериментирования. Комбинируя модули, можно получать множество разных интересных конструкций.
Дети конструируют вот такие постройки :
Постройки в группе
Ракета
Ворота
Пирамида
Лабиринт
Барьеры для прокатывания мяча друг другу
Компактное складывание модулей после занятий
Конструирование мягкими модулями может быть командным, парным и подгруппами. В старшем возрасте дети любят соревнования, поэтому конструирование модулями на время, кто быстрее, очень развивает в детях быстроту конструкторского мышления, воображения и логики. А самое главное развивается общение со сверстниками и взрослыми.
Соревнования
При конструировании, как на занятиях, так и вне образовательной деятельности, важно использовать диалогическую форму общения. Она предполагает обсуждение разных вариантов решения. Диалог важен для формирования умения слушать друг друга, признавать предложения других и продуктивно сотрудничать.
Конструирование из крупногабаритных модулей на занятиях физической культуры способствует развитию творческих способностей ребенка, воображению, мышлению, формирует пространственные представления, активизирует познавательную деятельность, двигательную сферу, способствует эмоциональному, эстетическому и речевому развитию детей. Все это является крайне важным с точки зрения педагогики воспитания. (Р. С. Буре).
А также развитие конструкторских навыков без взаимодействия педагога и инструктора по физической культуре не будет в полном объеме.