Татьяна Трусова
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью лего-конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
«РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЯ»
Цели:
• ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;
• привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью лего-конструирования“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.
Актуальность:
При выборе игрушек, необходимо учитывать то, что как они будут влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию они несут. Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями.
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО-конструирования.
Что такое ЛЕГО-конструирование?
Это игра, которая позволяет учить, играя и обучаться в игре. Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование? Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» ( наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.
Практическая часть:
Игра «Буквы»
Для команд мы подготовили образец постройки. Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – буквы по образцу. Работать будем в парах. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же буквы, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета).
Какие образовательные области интегрируют с Лего-конструированием в этой игре? Как?
Игра «Построй и расскажи»
Возьмите несколько деталей конструктора, назовите их. Ваша задача построить из всех деталей, которые взяли участники Вашей команды, одну постройку и придумать не большой рассказ. Когда построите, один из команды расскажет, что именно у Вас получилось.
Игра «Самая высокая и устойчивая башня»
За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и устойчивую башню. При строительстве башни нужно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить.
Расскажите о своей башне. Сравним башни.
Игра «Найди правильное место»
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали.
Используются следующие ориентиры положения: «левый нижний угол», «левый верхний угол», «правый нижний угол», «правый верхний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т. д.
Игра «Составь узор»
Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.
Заключение. Рефлексия.
У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции). Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Родители строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов. Спасибо всем за участие в мастер-классе!