Ольга Шокурова
Разучивание стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурил…»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дети, посмотрите на портрет поэта, который писал очень хорошие стихи о нашей русской природе. Это А. Фет. Благодаря его стихам мы внимательнее вглядываемся в то, что происходит в природе и начинаем больше любить и понимать то, что нас окружает, видеть красоту полей, лесов, всего живого вокруг нас. Послушайте замечательное стихотворение :
Публикация «Разучивание стихотворения А, Фета „Кот поет, глаза прищурил…“» размещена в разделах
«Кот поёт, глаза прищуря…» Кот поёт, глаза прищуря; Мальчик дремлет на ковре. На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе. «Полно тут тебе валяться, Спрячь игрушки да вставай! Подойди ко мне прощаться, Да и спать себе ступай.» Мальчик встал, а кот глазами Проводил и всё поёт; В окна снег валит клоками, Буря свищет у ворот.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, какое время года описал А. Фет в своём стихотворении?
Воспитанники: Зиму.
Воспитатель: Что делает кот?
Воспитанники: Кот поет!
Воспитатель: Что делает мальчик?
Воспитанники: Мальчик дремлет.
Воспитатель: Что делает буря?
Воспитанники: Буря играет на дворе
Воспитатель: Что делает ветер?
Воспитанники: Ветер свищет.
Воспитатель: Что произошло дальше?
Воспитанники: Мальчик встал и кот проводил его глазами.
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог предложить мальчику отправиться спать?
Воспитанники: Его родители.
Воспитатель: Что мальчик должен сделать прежде, чем лечь спать?
Воспитанники: Принять душ, почистить зубы, расстелить кровать.
Воспитатель: Молодцы! Вы многое запомнили из того, что я вам прочитала и то, что в стихотворении говорится о буре.
Воспитатель: Давайте сделаем дыхательную гимнастику «Буря». Приготовьте пальчики и, выдыхая воздух, не забывайте показывать бурю.
Воспитанники выполняют дыхательную гимнастику
Воспитатель: Мне очень понравилась ваша «буря».А теперь послушайте стихотворение ещё раз и постарайтесь запомнить то, какими словами поэт описывает бурю.
Воспитатель повторно читает стихотворение
Воспитатель: Кто запомнил слова о буре? Что она делает?
Воспитанники: Буря свищет у ворот
Воспитатель: Правильно, а как поэт говорит о буре в самом начале?
Воспитанники: Во дворе играет буря.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вначале буря играла, а в конце стихотворения она уже свищет?
Воспитанники думают над ответом
Воспитатель: Я вам подскажу. Поэт показывает, что буря становится всё сильнее.
Воспитатель: Мальчик встал, чтобы уйти спать, а что делает кот?
Воспитанники: Он проводил мальчика глазами и «всё поёт».
Воспитатель: Правильно, это он поёт потому, что ему тепло и он не боится бури. Дети, пройдите за столы. Я приготовила для вас весь необходимый материал и предлагаю потренировать свои пальчики и раскрасить котика.
Воспитанники выполняют задание под руководством педагога и развешивают свои работы на мольберте
Воспитатель: Какие чудесные котики. У каждого из вас получился котик, который не похож на всех остальных. Сразу видно, что вы очень старались. Мне нравятся все ваши работы.
А сейчас послушайте ещё раз стихотворение и если вспомните слова, можете произносить их вместе со мной.
Воспитатель третий раз читает стихотворение и даёт возможность детям вместе с ней договаривать строки
Воспитатель: Дети, кто из вас решил, что уже запомнил стихотворение и может его прочитать?
С помощью воспитателя стихотворение читают 2-3 ребёнка, получая хвалу и одобрение. Особое внимание уделяется выразительным средствам языка.
Воспитатель: Сегодня вы все очень хорошо себя проявили. Мне понравились ваши котики, но больше всего мне запомнилось, как хорошо вы отвечали на вопросы. А что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии?
Воспитанники: Нам понравилось слушать стихи, отвечать на вопросы и рисовать!
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Воспитанники: Мы узнали о том, что делает буря, как автор стихотворения описывает природу.
Воспитатель: Дети, а что бы вы ещё хотели узнать?
Воспитанники: Больше о творчестве поэта и стихи о природе!
Воспитатель: Я обещаю вам прочитать ещё много стихов о нашей замечательной русской при