Надежда Ермакова
План-конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе
Тема: «Водичка, водичка.»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Задачи:
1) Развивать представление об окружающем мире «Познание».
2) Развивать навыки, умения работать со сверстниками и взрослыми «Социализация».
3) Выявить свойства воды «Познание».
Публикация «План-конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4) Правильно употреблять в речи название предметов, обозначать действия: переливаем, наливаем, льём воду «Коммуникация».
5) Развивать у ребёнка познавательный интерес к исследовательской деятельности «Познание».
Методы и приемы: (методика А. Е. Чистякова)
- практические: подвижная игра «Ручеёк», игровые упражнения «Водичка, водичка…»,игра «Узнай и назови».
- наглядные: мягкая игрушка «Капелька», непрозрачные и стеклянные банки, таз с водой, ковшики маленькие, предметные картинки.
- словесные: беседа о воде, ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:2-е непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, таз с водой, маленькие ковшики, поднос, предметные картинки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Ручеёк».
Цель: Приучать ходить и бегать цепочкой, держась за руки, в разных направлениях, опускаться на корточки и выпрямляться.
Игровая Игра «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).
Цель: Дать понять, что вода прозрачная, т. к. через неё можно увидеть изображение.
Продуктивная Наполнение ёмкостей водой.
Познавательно-исследовательская Дети исследуют качество, воды путём переливания из ковша в банку.
Коммуникативная Речевая ситуация: беседа о воде и её свойствах
Музыкально-художественная Прослушивание диска «Детские песенки» - «Водичка, водичка…»
Чтение художественной литературы (восприятие) Повторение и закрепление потешки и загадок о воде.
Трудовая Наблюдение за трудом взрослого, непосредственное участие детей в проведении опыта.
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые
результаты
1 В гости к ребятам пришла
«Капелька». Воспитатель вносит мягкую игрушку- «Капельку» и спрашивает у детей: «Кто такая Капелька? Где она живёт? Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы воспитателя. Дети познакомились игрушкой «Капелькой». Мотивация на образовательную деятельность
2 Воспитатель ставит на стол две непрозрачные банки закрытые крышками. Одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих баночках, не открывая их. Детям задают вопрос: Какая баночка лёгкая, а какая тяжёлая? Дети берут в руки обе баночки и сравниваю их. Формируется умение сравнивать два предмета.
3 Воспитатель открывает банки. Предлагает детям проверить на ощупь, что находится внутри. Дети по очереди опускают руки в баночки. Дети сравнили банки и сделали вывод: какая из них тяжелее, какая – легче
4 Музыкально-игровая пауза: прослушивание музыки с игровыми упражнениями «Водичка, водичка…». Чтение потешки (Ай лады, лады, лады не боимся мы воды) и загадок о воде: (Меня пьют, меня льют,
Всем нужная я,
Кто такая, ( Мы говорим: она течёт,
Мы говорим: она играет,
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.)
Дети поют и выполняю под музыку игровые упражнения. А также слушают и повторяют потешку за воспитателем, разгадывают загадки. У детей развивается музыкально-слуховое восприятие текста и мышление.
5 Воспитатель предлагает детям провести коллективный опыт с водой. Педагог задаё т вопросы: Чем можно налить воду? Чем удобнее наливать воду в банки? Какой слышим звук? Какой запах у воды? Дети берут различные ёмкости и заполняют стеклянные банки водой. Ответы детей на поставленные вопросы. Сформировано представление о свойстве воды
6 Игра «Узнай и назови». Для этого воспитатель раздаёт карточки с изображение предметов и предлагает рассмотреть картинки через стеклянную баночку наполненную водой. Дети в правую руку берут баночку с водой, в левую карточку. И через банку рассматривают картинки. Дети развили навыки умения работать со сверстниками, коллективно выполнять поставленную задачу.
7 Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? Какой запах? Что мы узнали о воде? Дети отвечают на предложенные вопросы. Детьми выявлено, что вода имеет свойства: тяжести, прозрачности, без запаха, льётся и имеет вес.
8 Подвижная игра «Ручеек»
Дети приучаются бегать и ходить «цепочкой», держась за руки в разных направлениях, опускаться на корточки и выпрямляться Дети запомнили цель игры
Итоговое мероприятие: итоговое занятие «Эксперимент шоу»